«Я отдал поручение подразделению внутренней безопасности центрального аппарата ГФС на проведение служебного расследования. Для непредвзятости действий на период данного расследования отстранить руководителя Одесской таможни от выполнения им обязанностей. Третье: у меня есть все основания утверждать о причастности к данному преступлению сотрудников Генеральной прокуратуры Украины. Я обращаюсь с заявлением в НАБУ (Национальное антикоррупционное бюро Украины — ред.) о проведении беспристрастного расследования», — сказал Продан на пресс-брифинге 22 августа.
«Факт выявления, ареста и дальнейших действий совершался и проводился исключительно сотрудниками ГФС Украины. Подчеркиваю: исключительно сотрудниками ГФС Украины», — сказал он.
Продан подтвердил, что в ходе расследования сотрудники ГФС установили причастность к краже контейнеров группы Аминева-Сердюка.
«Кстати, последний до этого времени работает в Генеральной прокуратуре… До последнего времени данный сотрудник работает, более того — в подразделении, осуществляющем надзор за работой таможни», — уточнил и. о. главы ГФС.
По его данным, в украденных контейнерах, помимо ткани, содержались также техника, тракторы, запчасти, другие товары.
«В последнее время относительно меня, моих близких, моего окружения, родных и близких сотрудников ГФС предпринимают огромное давление правоохранительные органы. Я представляю, как оно будет усиливаться, когда появятся первые результаты контрольно-проверочных мер по лесной отрасли… Я обращаюсь к руководству Генпрокуратуры с просьбой. Вы уже два месяца шантажируете меня, моих близких, мое окружение, мол, у вас есть информация относительно меня. Если она есть, предъявляйте. Если можете, протяните еще месяц — я завершу все проверочные меры, связанные с лесной отраслью», — сказал он.
Луценко тут же призвал премьер-министра Владимира Гройсмана сменить команду на таможне, восстановить юридическое лицо — Государственную таможенную службу — и назначить ее руководителя.
«Я считаю, что в стране, в которой три года нет руководителя таможенной службы, не может быть порядка на таможнях», — заявил генпрокурор.
Генпрокурор также отметил, что имеет персональные претензии к Продану: «Пока я озвучиваю претензии по многим случаям контрабанды, которую допустили его подчиненные. Но сейчас я работаю по делу, в котором у меня есть претензии к нему персональные. В тот момент, когда я добуду достаточно доказательств, сделаю процессуальное решение».