Немного, например, найдется национальных лидеров близкого масштаба, способных продемонстрировать миру голый торс и при этом не опозориться, а напротив, вызвать почтение. Лихо проскакать на коне, толково порыбачить, занырнуть под воду в батискафе, сопроводить на мотодельтаплане стерхов — это все нормальные проявления мужского любопытства. Здоровое такое желание попробовать себя в разных амплуа, если угодно, и мальчишеские свои мечты воплотить в жизнь на крутейшем уровне.
Тем паче, возможности для всего этого у Владимира Путина имеются. Я бы на его месте еще, наверное, и не такое бы отчебучил. Другое дело, как бы это сказалось на имидже страны… А у него, заметьте, неплохо получается — все идет на пользу. И России, и персонально президента.
Так это, учтите, мы толкуем о точечных проявлениях характера и персональных увлечений Путина. Ясно же, что ловле щуки он может уделить лишь какие-то считанные минуты из своего термоядерного графика. Может президент и хотел бы, допустим, спонтанно укатить на рыбалку денька на три, чтобы телефон выключить, отсидеть вечернюю зорьку… Воображаю, если бы Дмитрий Песков сделал подобное заявление, мол, да, Путин куда-то уехал с удочками, сказал, три дня его не беспокоить, телефон не отвечает. Вот паника бы в мире случилась! Первополосные материалы, ток-шоу с головоломным вопросом «Что задумал русский царь?» О котировках на биржах просто молчу.
А все потому, что в каждом поступке, в любом телодвижении политических персон такого калибра принято видеть далеко идущие планы. Послушать обывателей, да и всевозможных высоколобых политологов, так Путину невольно что-либо предпринимать по велению сердца или, скажем, порыву души. Только обдуманно и для чего-то конкретного!
В каком-то смысле, это закономерно. Все же поучаствовать в свадебной церемонии Владимир Путин решил не у кого-то там из однокашников, а у главы МИД Австрии Карин Кнайсль. Между прочим, 53-летнюю невесту это моментально сделало одним из самых заметных и, чего уж кокетничать, перспективных европейских политиков. А ее суженого, 65-летнего биржевого инвестора Вольфганга Майлингера, ситуация прилично приподняла над когортой коллег-бизнесменов. Считаю, если он раскованно напишет на своей визитке «На моей свадьбе гулял Путин», вообще не прогадает.
Из всего, что уже написано о предстоящей брачной церемонии в благословенной Штирии (южная, богатая виноградом провинция Австрии, подарившая миру качка-политика Арнольда Шварценеггера), мне понравилась вот какая идея. Карин Кнайсль представляет традиционалистские политические силы своей страны. Путин же в данном случае выступает, кем-то вроде лидера этого направления во всей Европе. Едет в Австрию, как бы, к единомышленнице, благословить ее на важные свершения. И на крепкий брак, разумеется, тоже.
Может, очень даже может быть, что все так и обстоит. Но это, знаете ли, если мыслить концептуально, крупноблочно.
1. А что, если Россия задумала нечто настолько масштабное, важное и дерзкое, что для запуска нужна небывалая операция прикрытия? Путин едет в Австрию на свадьбу. Весь мир, затаив дыхание, следит за этим, скрупулезно анализирует, с кем он там пересекся, сколько раз кому подмигнул, как был одет и что привез в подарок, кричал ли «Горько!» и на каком языке… В этом самое время, в совершенно другой части света (или в той же, не суть важно) закладываются процессы, призванные повернуть историю человечества по новому, разумеется, прогрессивному пути.
2. Австрия — отличная площадка для очных встреч, на которых надо решить серьезные проблемы, но, чтобы без посторонних глаз. С кем? Так, а я не знаю. Более того, не желаю этого знать, так спокойней как-то. Скажем, в Берлине, в перерывах между разговорами с Меркель, может Путин с кем-то повидаться, чтобы это осталось вне нескромного внимания всевозможных заинтересованных лиц? Нет, разумеется. В Австрии, да еще и на свадьбе… Не скажу, кстати, что совсем уж легко, но, во всяком случае, тут задача проще. Собственно, не будь свадьбы, ее стоило бы придумать. Фигура главы МИД для этого подходит: не глава государства, но и не мелкая сошка, появление президента России рядом с которой смотрелось бы дико. Недавно Владимир Владимирович посещал Австрию по случаю 50-летия прокачки русского газа в Европу. Важное событие, но президент России мог бы и не ехать. А поехал. Поди, тоже с кем-то встречался…
3. Просто так. Да, Владимир Путин решил безо всякой специальной цели съездить на свадьбу, имеет полное право. Мы же фантазируем, верно? Разбирает, представьте, секретариат российского лидера почту, а там красивый конверт с розочками — приглашение на брачную церемонию. От кого? Так, от Карин Кнайсль и ее без пяти минут благоверного. «А что? Прикольно! — рассуждает президент России, — Все равно в Берлин надо, так уж заскочу по дороге». Рядом хитро улыбаясь, с пониманием, одобрительно качают головами Лавров и Шойгу. Между прочим, невеста из хорошей семьи, на 8 языках разговаривает. Папа ее был личным пилотом короля Иордании, что важнее многих принцев и министров с генералами. Если что, пусть думают, что Россия так тонко, многоходово разруливает свои ближневосточные интересы. Собственно, без разницы, кто и что подумает. Свадьба, и точка.
И пошло движение! Турбулентность в большой политике, ад и нервное истощение в недрах всех разведок мира, взлеты газетных тиражей, вибрация в телевизионном эфире… Истерика и суицидальные настроения руководства Украины на этом фоне остаются просто незамеченными. Ну, спрашивается, кому интересна такая мелкота? Свадьба затмевает все! Русский лидер так решил. Извольте с этим считаться.