Королёвский районный суд Житомира во вторник перенес на 29 марта рассмотрение уголовного дела против журналиста Василия Муравицкого, которого обвиняют в государственной измене за его публикации в СМИ.
Как сообщил РИА Новости адвокат Муравицкого Андрей Гожый, сегодня суд планировал начать изучение доказательств со стороны государственного обвинения. Однако адвокаты заявили, что переходить к этой стадии судебного процесса невозможно, так как одному из защитников еще на стадии завершения досудебного следствия перед передачей дела в суд не была предоставлена возможность ознакомиться с материалами уголовного дела.
«Суд сказал: мы делаем перерыв до 11.00 29 марта, чтобы вы ознакомились с материалами дела. Однако то, что адвокат Руслан Берещенко, допустим, сейчас ознакомится с материалами дела, это не заменяет ознакомление с материалами на стадии раскрытия материалов. Фактически на данный момент и прокуратура, и суд попали в юридическую западную, которую сами себе поставили из-за халатности», — отметил Гожый.
Он заявил, что судебный процесс фактически «зашел в юридический тупик». Защитник считает, что нераскрытие материалов дела адвокатам является основанием для признания доказательств обвинения недопустимыми и возврата дела следователю или для постановления оправдательного приговора.
Гожый также отметил, на Украине уже были прецеденты, когда против следователя, который допускал такие нарушения, возбуждали уголовные дела.
Служба безопасности Украины задержала Муравицкого в Житомире 1 августа. Его подозревают в госизмене, посягательстве на территориальную целостность и неприкосновенность Украины, нарушении равноправия граждан, создании террористической организации. По утверждению СБУ, его статьи публиковались на сайтах, которые администрировались из РФ.
Прокуратура сообщила, что журналисту грозит до 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества. По решению суда Муравицкий находится под арестом. Журналист вину не признает, защита считает обвинения абсурдными, а союз журналистов Украины говорит о нарушении властями прав человека и международного права. Его защита также обратилась к Amnesty International с просьбой признать его политическим заключенным.