Об этом чиновник сказал на презентации проекта логистической стратегии и плана действий для Украины, которые разработаны профильным министерством совместно с представителями Всемирного банка.
«Повышение железнодорожных тарифов, которое мы уже почувствовали в этом году — на 15%, безусловно, будет не последним, для того, чтобы железная дорога вышла из той ямы, в которой она находится», — сказал министр.
По данным аналитиков Всемирного Банка, Украина занимает 80-е место по эффективности логистических решений.
«Украина занимает всего 80-е место из 160 стран в индексе эффективности логистики за 2016 год», — озвучил один из важнейших показателей транспортной отрасли Владимир Омелян.
По его мнению, развитие транспортной отрасли должно стать одним из приоритетов и является неотъемлемой частью Соглашения Украины и Европейского Союза об ассоциации.
По оценкам аналитиков, «цена коррупции» на украинской железной дороге — 10-15 млрд долларов, примерно о таких же масштабах говорит и сам Омелян. Повышение тарифов на грузоперевозки не сопровождается качественным обновление подвижного состава. Бизнесу (в частности, горно-металлургическому) критически не хватает вагонов для транспортировки грузов. Наряду с высокими ценами на перевозку это бьет по себестоимости продукции и экспортной выручке промышленных предприятий, что в итоге сказывается на экономическом росте и курсе валют.