«Вчера я пообещал, что отстраню от должности руководителя Госгеокадастра, считаю, что отстранить мало, надо уволить. Поручаю МинАПК отстранить руководителей всех областных управлений, сформировать масштабные группы по проверке и я требую ответственности», — сказал сегодня глава правительства Владимир Гройсман. Также не двусмысленно он сказал, что это увольнение — не последнее.
Тему Госгеокадастра премьер тесно увязал с другими контролирующими и разрешительными ведомствами, создающими препятствия бизнесу. Были названы Экологическая инспекция, Инспекция по труду, Укртрансинспекция, Инспекция по строительству и архитектуре.
«Я настаиваю: дальше так дела идти не могут. Или Вы в состоянии сделать процедуры доступными и понятными бизнесу или распишитесь в своей неспособности и уходите с должности. У вас есть сегодня историческая миссия», — обратился премьер к профильным министрам.
Напомним, что вчера на заседании Совета регионального развития, премьер-министр устроил показательную порку главе Госгеокадастра Олегу Цвяху. Формальным поводом для этого молниеносного и эффектного решения стало обращение главы Васильковской райадминистрации Днепропетровской области Сергея Литвинова «убрать смотрящих» Госгеокадастра из регионов Украины.
Недавно в Луганской области был задержан на взятке в 1,2 млн гривен руководитель Госгеокадастра Дмитрий Сергеев и раскрыта преступная устойчивая схема махинаций с землей в Северодонецке и Славянске Луганской области.
В Харьковской области безосновательно изменено целевое назначение земельных участков аграрного колледжа площадью более 5 тыс. га с последующей передачей их частным лицам. Возбуждено уголовное дело.
Фигурантами громких разоблачений с землей с участием Госгеокадастра стали народные депутаты Олесь Довгий и Михаил Добкин, а также экс-мэр столицы Леонид Черновецкий.
Ведомство стало символом коррупции, как в свое время ГАИ. И картинка по публичному отстранению чиновников от должности, которую обязательно растиражируют все СМИ, должна показать как минимум два момента — эффективную борьбу с коррупцией для западных партнеров, а для украинского обывателя — единство власти и отсутствие конфронтации между президентом и премьером.