Радикалы продолжают пикетировать офисы украинских «дочек» российских банков, требуют полностью прекратить их деятельность. 20 марта в центре внимания активистов оказалось отделение Сбербанка в Краматорске.
«Национальный корпус» привез шлакоблок, чтобы заблокировать вход в здание, и устанавливает палатку для наблюдения. Сотрудники банка заранее покинули помещение и банк закрыт», — сообщило местное издание «Восточный проект».
По словам журналистов, присутствовавшие сотрудники правоохранительных органов не вмешивались в происходящее ни при замешивании бетона прямо на тротуаре, ни при закладке входа в здание кирпичами, ни при выстраивании баррикады из мешков с песком, ни при нанесении антироссийских лозунгов на фасаде.
Накануне заместитель главы Национального банка Украины Екатерина Рожкова сообщила, что банки с государственным российским капиталом, работающие на Украине, ведут переговоры о продаже своих активов. Именно на эти финансовые учреждения приходится Около 30% капитала банковской системы страны.
В случае ухода с Украины Сбербанк не ощутит большого потрясения, поскольку доля местной «дочки» составляет менее 1% в общем объеме активов материнской структуры. Украинские клиенты, наоборот, столкнутся с серьезными проблемами: банк обслуживает около 1 млн физических и 37 тысяч юридических лиц, учреждение входит в топ-4 по кредитованию украинского бизнеса. Кроме того, финансовое учреждение предоставляет около 2 млн рабочих мест для местного населения.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дубинский: Радикалы Мартыненко отжимают у Сбербанка кредитный портфель
Президент Украины Петр Порошенко решил не наказывать радикалов за бесчинства в отношении российских банков, а 16 марта подписал указ о введении ограничительных мер против Сбербанка, Акционерного коммерческого промышленно-инвестиционного банка, ВТБ и БМ Банка, имеющих российский государственный капитал. Финансовым учреждениям запрещено выводить капитал за пределы Украины, выплачивать дивиденды и проценты, выплачивать межбанковские депозиты, кредиты и средства из корреспондентских счетов субординированного долга. Ограничительные меры распространяются также на распределение прибыли и капитала. Однако не запрещается проводить расчеты между резидентами Украины и их контрагентами, имеющими счета в материнских структурах.