Владимир Омелян заявил, что данное решение было принято на экстренном заседании Кабмина с нарушением регламента. Он отметил, что голосовал за это решение при условии направления соответствующего документа на предварительное согласование Мининфраструктуры.
«Когда мы получили все документы — кстати, в Минэкономразвития их тоже не было; интересный вопрос: кто готовил этот документ?— то мы проработали документы и предоставили свои возражения в однодневный срок… Я надеюсь, что правительство рассмотрит этот вопрос дополнительно и примет взвешенное решение. Ведь на самом деле идеологи этой передачи преследовали единственную цель — скрыть от общественности ответы на вопросы о реальном положении дел на Укрзализныце», — подчеркнул министр.
По мнению Омеляна, передача «Укрзализныци» в управление Минэкономразвития только усугубит кризис в компании и не оставит шанса на ее реформу.
Решение о передаче компании в управление Минэкономразвития пока не подписано премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом, но в случае его подписания Мининфраструктуры планирует отстаивать позицию о незаконности передачи «Укрзализныци» в суде.
19 января Кабмин утвердил новый устав ПАО «Укрзализныця», в котором указано, что Министерство инфраструктуры теряет право быть органом управления УЗ.
Напомним, в августе 2016-го Кабинет министров Украины изъял донецкий завод «Топаз» из сферы управления Министерства экономического развития и торговли и передал в подчинение государственному концерну «Укроборонпром». «Укроборонпромом» с 2014 года руководит бывший глава избирательного штаба Петра Порошенко в Херсонской области Роман Романов. В декабре 2016-го Кабмин переподчинил себе Госагентство по вопросам электронного управления. Совсем недавно был национализирован «ПриватБанк» Игоря Коломойского.
Таким образом, президент Украины Петр Порошенко концентрирует в своих руках все больше и больше предприятий и государственных структур, которые могут помочь получить прибыль.