Об этом пишет издание «Коммерсант» со ссылкой на собственный источник.
Террористическая версия крушения Ту-154, летевшего с гуманитарной миссией на российскую военную базу в Сирию, изначально не называлась в числе приоритетных, однако отрабатывалась ФСБ и главным военным следственным управлением СКР в ходе возбужденного уголовного дела о нарушении правил безопасности при эксплуатации транспорта.
Взрывотехники должны были оценить повреждения поднятых из воды деталей самолета: взрывная волна от бомбы должна была оставить «характерные разрывы с загнутыми наружу краями». Кроме того, специалистов интересовали сквозные отверстия в конструкциях. Предполагалось, что они могли образоваться не только от удара о воду, но и от «воздействия осколков бомбы или сработавшей возле самолета ракеты».
«Летящая на скорости около 2000 м/с шрапнель, как пояснил близкий к следствию источник, "вырубает" в алюминиевой обшивке аккуратные, словно вырезанные лобзиком, дырки. Падение же самолета происходит при скоростях на порядок ниже, поэтому вокруг пробоины в этом случае обязательно появится и хорошо различимая деформация металла», — пишет «Коммерсант».
Тем не менее, ни одного фактора, который хотя бы косвенно свидетельствовал в пользу теракта или обстрела с земли, эксперты не обнаружили, сообщает издание.
«Таким образом, отработав и исключив террористическую версию катастрофы Ту-154Б-2, специалисты сосредоточились на другой — ошибке, возможно, допущенной экипажем военной "Тушки"», — заключает «Коммерсант».
Ранее в ФСБ сообщали, что отрабатываются четыре основные версии — попадание в двигатель постороннего предмета, некачественное топливо, технические неполадки в авиалайнере и ошибка пилотирования. В Минобороны РФ также раскритиковали сообщение Life.ru о том, что приоритетной версией экспертной комиссии считается ошибка пилотирования, поскольку окончательных выводов пока нет.
Ту-154, вылетевший в Сирию из Москвы, потерпел крушение в Черном море 25 декабря вскоре после дозаправки в Сочи. На борту находились 92 человека, в том числе 64 артиста ансамбля Александрова, девять журналистов Первого канала, НТВ и канала «Звезда», а также глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза).