Таким образом планируют реализовать предложение министра инфраструктуры Владимира Омеляна о платных автобанах, передает «Сегодня». За проезд на участке новой хорошей дороги протяженностью 500 км собираются брать около 900 грн. или около 2400 руб. с авто.
«Важно отметить, что пока эта идея — только на стадии развития, и конкретных действий не было. Могут быть два варианта развития событий: либо будет установлена плата за проезд по существующей трассе, что не логично, так как она в плохом состоянии, либо построят новую», — рассказал начальник отдела инвестиций в инфраструктурные проекты Агентства инвестиций Одесской ОГА Владимир Шемаев.
В то же время, он сам признал, что новую дорогу строить не целесообразно — она окупится через 20 лет. Таким образом, придется для этих целей ремонтировать старую.
Кроме того, чиновники настаивают на предоставлении гарантий строителям платных дорог.
«Делу надо дать ход как можно скорее. Сегодня все дороги страны — в разрушенном состоянии. Министр заявил, что за счет бюджета можно отремонтировать 1% всех дорог. И это несмотря на то, что в текущем году выделено рекордное финансирование на транспортную отрасль. Чтобы зашли инвесторы, нужна законодательная база, которая гарантирует вкладчикам их безопасность», — пояснил экс-начальник департамента транспорта Одесской ОГА Георгий Зубко.
В то же время, общественные активисты против такой инициативы. По словам экс-руководителя «Одессатранспарксервиса» Сергея Дубенко, платная дорога из Одессы в Киев должна быть альтернативой бесплатной.
«Если будет одна платная трасса, это будет противоречить закону», — подчеркнул Дубенко.
Напомним, в начале лета «Укравтодор» запретил ездить фурам по дорогам днем, если дневная температура превысит +28ºС. В таком случае, фуры смогут ездить только по ночам и ранним утром. Причина — изношенность дорог. Как сообщили в «Укравтодоре», более 97% украинских дорог общего пользования требуют текущего среднего и капитального ремонта.