1) Прежде всего, мы должны сказать о явке. По всей Украине она составила менее 50%.
Эта цифра наглядно говорит о том, что данные выборы народу в целом неинтересны.
Некоторые скажут, что обычно на местные выборы людей приходит меньше, чем на парламентские и президентские. Это так. Но если вы посмотрите явку по областям, то увидите, что на юго-востоке Украины, то есть в Новороссии, эта явка меньше, чем в центре и на западе Украины. Так в трех областях Галичины — во Львовской, Ивано-Франковской и Тернопольской — она составила 56,31%, 52,85% и 56,48% соответственно.
В то же время, на оккупированных территориях Донбасса — в Донецкой и Луганской областях — 31, 65% и 35,27% соответственно.
Есть разница? Безусловно. Явка в ватническом Донбассе на порядок ниже, чем в националистической Галичине. А почему? Потому что большинство граждан оккупированного Донбасса не видят в Украине свое государство и проголосовали за него и его представительские органы ногами, то есть на выборы не пришли.
2) Никуда раскол Украины не делся. Как проходила линия раскола между западной и центральной Украиной с одной стороны и с Юго-Востоком (Новороссией), так она фактически и осталась. Практически везде на Юго-Востоке победил Оппозиционный блок. Эта политическая сила — фактически новое издание Партии регионов. Да, регионалы показали себя трусами и бездарями, которые фактически победив Евромайдан, сдали свои позиции, а потом и слили Русскую весну. Но на Юго-Востоке (в Новороссии) за них в лице «Оппоблока» все еще голосует пророссийский электорат, так как эта политическая сила выступает против АТО, националистов, за нормализацию отношений с Россией. Поэтому практически везде она и победила в Новороссии. Только в двух областях — Харьковской и Херсонской — результат был иной.
Что касается Харьковской области, то из-за того, что власть чинила препятствия Оппозиционному блоку, например, не зарегистрировав кандидатом по партийным спискам в облсовет популярного Михаила Добкина, блок не участвовал в выборах. Херсонская же область всегда давала самый меньший результат регионалам и прежде. К тому же там в этот раз была одна из самых низких явок избирателей по Украине — 37.41%. Это третий результат по стране после Донецкой и Луганской областей.
3) Харьков на этих выборах подтвердил свой имидж самого ватного города Юго-Востока после того, как Донецк и Луганск прекратили быть Украиной. На выборах мэра там победил ныне действующий мэр — Геннадий Кернес. Он выиграл сразу в первом туре, набрав 65,88% голосов избирателей! Следом идущий за ним кандидат — всего лишь 12%. Украинские националисты в шоке. Они в шутку (злую) начинают поздравлять друг друга с созданием Харьковской народной республики.
Да, Кернес был тем, кто слил Русскую весну, но для украинских националистов и пророссийских избирателей Харькова он пророссийский кандидат.
4) Днепропетровская область, этот оазис одиознейшего олигарха Коломойского, на нынешних выборах подтвердила репутацию ватнической территории. Несмотря на то, что тут формировались печально знаменитые карательные батальоны, несмотря на то, что тут уничтожалось все, что хоть как-то отдавало русским духом, все равно победили условно пророссийские силы. Мало того, кандидат от «Оппозиционного блока» на пост мэра Александр Вилкул в первом туре набрал больше голосов, чем правая рука Коломойского Борис Филатов.
5) Большинство жителей Кировограда во время опроса, который состоялся одновременно с выборами, проголосовало за возвращение городу прежнего имени — Елисаветград. Напомню, что это исконное его имя. Оно было дано ему в 18 веке в честь российской императрицы Елизаветы Петровны. Елисаветград был одним из первых городов Новороссии. Так что выбор именно этого названия очень символичен.
Также надо помнить, что в Кировоградской области условно пророссийский Оппозиционный блок получил второе место.
6) Раскол Галичины. Если во Львовской области победил Блок Порошенко, а во Львове — «Самопомощь», то в Ивано-Франковске и Тернополе — «Свобода».
Так что, как вы видите сами, эти выборы вселяют в нас оптимизм: Украина все еще не потеряна для Русского мира.