Все прошедшая неделя прошла под знаком определения контуров и содержания будущего Украинского государства. И в продолжение прежней тенденции, наметившейся во время коллективных гонений на Игоря Коломойского, главным в этом деле остается президент Петр Порошенко. Во всяком случае, именно его хотят видеть таковым как американские и европейские кураторы, оплатившие госпереворот в прошлом году, так и российские власти, ищущие хоть кого-нибудь, с кем в современной Украине можно договариваться.
По этому поводу всю неделю говорили о приближающейся отставке Арсения Яценюка, премьер-министра страны, лидера партии «Народный фронт» и главного конкурента на западном «кастинге» по определению возможного будущего правителя Украины. Яценюк даже смотался на переговоры в Германию и поговорил там о чем-то с Ангелой Меркель, но деньги все равно дали «под Порошенко». Хотя и с перспективой. 31 марта 2015 года Совет Европейского союза окончательно одобрил выделение Украине за 2 с половиной года макрофинансовой помощи в размере 1,8 млрд. евро. Деньги пойдут на поддержание экономической стабилизации в стране и, разумеется, на проведение реформ. Средства будут предоставлены в виде кредитов в три этапа и на максимальный срок в 15 лет.
Сам же Порошенко по этому поводу продолжал громить «российско-террористические войска» и обещал народу всяческие блага, как только «сепаров», «вату» и «колорадов» удастся повсеместно уничтожить. По словам президента, все идет по плану: доблестная СБУ не только журналистов-неодиссидентов за решетку сажает, но и еженедельно обезвреживает до десяти диверсионных групп, состоящих то из якутских конных водолазов, то алтайских степных подводников. Причем, заметил президент, обезвреживают диверсантов так, как и надо — сразу на подходе к городу. Любому: какой город ни возьми, на подходе к нему бдительные стражи из СБУ «мочат врагов» украинской государственности. Так, во всяком случае, главе государства ежедневно докладывает глава СБУ Валентин Наливайченко. А Порошенко верит и ретранслирует успехи в массы. А чтобы массы успокоились, с 1 апреля в Украине же началось всеобщее и многократное подорожание услуг ЖКХ.
А еще Порошенко даже допустил, что как только на подходе к какому-нибудь городу будет вогнан осиновый кол в грудь нанайского шамана-снайпера из числа российских диверсантов, так сразу возможно и удешевления тарифов на газ. Для людей. И это, несмотря на то, что самой сражающейся Украине крайне тяжело с деньгами: дефицит госбюджета за январь-февраль 2015-го в сравнении с аналогичным временем года прошлого увеличился на 3, 465 млрд. грн. — с 5, 279 до 8,743 млрд. грн.
Параллельно, слава Богу, стало известно и то, на кого и на что будет ориентироваться Украина в своем непрестанном и таком уже всем заметном усилении и реформаторском развитии. Президент Порошенко, как и надлежит главе тяжело, но победно воюющего государства, опять как-то появился на публике в военной униформе. На этот раз без огромной кобуры, вогнавший в шок и трепет не только российских диверсантов, которые сразу отползли от подступов к городу, но и американскую делегацию, члены которой такое видели только в плохоньком кино о туповатых техасских ковбоях. Зато на президенте красовался шеврон «циничный бандера» (да-да, так, с маленькой буквы), что, по мнению шутливого Петра Алексеевича, должно было означать, что вот так, с шутками, прибаутками, расстрелами мирных жителей и «колорадов» и возводятся мощные стены будущего блистательного украинского дома. «Схид и Захид разом», как говорится.
И, как потом оказалось, шеврон с «бандерой» — это не только шутка, но и вполне осознанный, можно даже сказать, направляющий тренд украинской политики, ориентир развития, по которому будут сверяться все действия. Во всяком случае, действия СБУ, не знающей устали в борьбе на подступах к украинским городам. Уже упомянутый выше Наливайченко заявил, что не надо искать какие-то особые примеры в блестящей истории Украины. Нужно просто взять опыт Службы безопасности ОУН-УПА за 1930-1950 годы и действовать с врагами так же. И плевать, что УПА возникла лишь 14 октября 1942 года. До и после этой славной даты работали бандеровские «эсбисты»: рубили топорами и складировали трупы в деревенских колодцах, чтобы чудом оставшимся в живых было не просто страшно, а ужасно. С этой же целью вешали оппонентов на пружинистых проводах, чтобы жертвы дольше мучились в петле и каялись, что не поняли величия «национально-вызвольных змагань». Сжигали в сельсоветах и просто в избах заживо активистов и специалистов, которые приезжали в Галичину налаживать более-менее нормальную жизнь вуйков. Им же стреляли из-за угла в спины. Короче, умели убеждать эти нелюди обычных людей, как надо бороться за «нэньку».
И вышкол они прошли соответствующий: по данным канадского ученого-политолога из Оттавского университета Ивана Качановского, в годы Второй мировой войны 46% лидеров ОУН(б, то есть бандеровской) и УПА на Украине служили в полиции, батальонах «Нахтигаль» и «Роланд», дивизии СС «Галичина», местной администрации, или учились в организованных немцами военных и разведывательных школах. Качановский подсчитал: 23% служили во вспомогательной полиции, батальоне шуцманшафта 201 и других полицейских формированиях, 18% — в военных и разведывательных школах в Германии и оккупированной Польше, 11% — в батальонах «Нахтигаль» и «Роланд», 8% — в районных и местных административных органах на Украине во время нацистской оккупации и 1% — в дивизии СС «Галичина». И это не «москали кляти» придумали, которым веры нет и быть не может. Это «свой», украино-канадец так приложил правдой…
Понятно же, что такой подход должен знаменовать не только будущие успехи Украины во всем, но и нынешнее ее освобождение от колониальной зависимости от России. Порошенко на прошлой неделе подписал закон о запрете в Украине российских фильмов и сериалов, которые рассказывают о российских же силовиках. И предложил на референдуме раз и навсегда отказаться от второго государственного языка — русского и от идеи федерализации, которая бы разрешила специальное использование этого «ворожого» языка на отдельных территориях.
Премьер Яценюк, спасаясь, тоже чутко уловил тренд и выступил со своей стороны аналогично: Кабмин Украины предложил Верховной Раде признать правовой статус воинов УПА и платить им ветеранские пенсии. А лидер «Правого сектора» Дмитрий Ярош, как известно, решил превратить своих боевиков в специальную штурмовую бригаду в составе Вооруженных сил Украины. Видимо, потому, что теперь может появиться материальная заинтересованность у ветеранов АТО из числа боевиков, карателей и полицаев…
И все бы было в Украине хорошо и обнадеживающе, если бы не непонятная активизация «Оппозиционного блока» внутри страны. Если бы не единодушные требования лидеров Европы по-любому прекратить эту самую АТО в Донбассе. И если бы стало понятно, кого, когда, как и зачем собираются штурмовать люди Яроша, раз они сохранились и назвались «штурмовиками». А тут еще Владимир Путин может выступить в сентябре на 70-й юбилейной сессии Генассамблеи ООН. Вообще мрак…