О том, что группа «Приват», которая принадлежит бизнесменам Игорю Коломойскому и Геннадию Боголюбову, пытается отменить приватизационные конкурсы, на которых во время правления Януковича были проданы три крупных энергообъекта, сообщило издание «Лига», со ссылкой на слова представителей группы «Приват».
По мнению издания, если суд встанет на сторону «Привата», в ближайшие годы правительству будет очень сложно приватизировать что-либо.
Журналисты «Лиги» также отмечают, что в марте 2014 года, сразу после назначения премьер-министром, Арсений Яценюк пообещал, что в стране не будет реприватизационных процессов.
«Неприкосновенность собственности является номером один для правительства. Этот вопрос приоритетный на уровне всей страны. Право собственности должно быть защищено. Опыт реприватизации, как правило, имеет только негативные последствия», — заявил тогда Арсений Яценюк.
Какими будут результаты судебных дел, удастся ли «Привату» оспорить приватизацию «Западэнерго», «Донецкоблэнерго» и «Закарпатьеоблэнерго»? Может ли пострадать при таком решении суда инвестиционный климат Украины? На эти вопросы нашему изданию ответили украинский правовед, адвокат и общественный деятель Татьяна Монтян и директор киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский.
Татьяна Монтаян:
«Такая ситуация возможна. Смотря сколько Коломойский проплатит судьям, я не могу дать точный прогноз.
А инвестиционный климат Украины можно охарактеризовать словом «Антарктида». По-моему, эту страну уже ничего не спасёт. Какой дурак будет что-либо инвестировать в страну с такой инфляцией и с таким чокнутым правительством».
Михаил Погребинский:
«Ну, для этого Коломойский и занимает свою должность. Думаете, миллиардеру больше нечего делать, как сидеть в губернаторском кресле… Он там и находится, чтобы поучаствовать в приобретении чужих активов.
Коломойский и ранее был известен как большой специалист в таких делах. У него для этого и соответствующая преданная команда есть.
Вообще данный вопрос поставлен «Приватом» не в последнюю очередь потому, что были некоторые попытки оказать давление на него через принятие закона по поводу решений, которые может принимать акционерная компания. Теперь теоретически у Коломойского можно было бы отобрать контроль над компанией «Укрнафта». Кроме того, какие-то проблемы возникают на одесской таможне, которая находится под контролем команды Колмойского.
Так что он переходит в наступление везде, где может. В том числе, и в части активов, которые принадлежат недружественным олигархам, например, Ахметову. Я не знаю, какие у кого доли в этих компаниях, но свои интересы там преследуют и другие олигархи.
Поскольку Коломойский человек не второй и не третий в нашей иерархии, оказать на него давление очень сложно. Но вот парламент как-то исхитрился за что-то проголосовать, и то, как я понимаю, там не всё так просто.
Коломойский имеет свою армию, контролирует крупнейшую в экономическом отношении область. Так что он действует в соответствии со своими интересами. Он вполне в состоянии противостоять любым контратакам.
А инвестиционный климат на Украине и так нулевой. У нас его нет. Никто не собирается ничего вкладывать в нас во время войны. Поэтому сейчас самое благоприятное время для таких, как Коломойский».