В судах Одессы прошли очередные заседания судов по делам политзаключённых, более полутора лет, со 2 мая 2014 года, содержащихся в одесском СИЗО. В том числе – по делу гражданина России Евгения Мефёдова, который в знак протеста против творимых здесь судебного и прокурорского произвола и бесчинств «правосеков» вскрыл вены прямо в зале Малиновского районного суда Одессы. За несколько дней до этого, протестуя против отказа освободить его под залог, Мефёдов объявил в тюрьме голодовку.
В конце ноября этот же Малиновский суд согласился освободить под залог пятерых обвиняемых по делу 2 мая 2014 года, среди которых двое россиян – Евгений Мефёдов и Максим Сакауов. За освобождение всех пяти арестованных, которые вот уже более полутора лет находятся за решёткой, суд потребовал внести более миллиона гривен (то есть порядка 3 миллионов рублей). Родные россиянина Мефёдова собрали необходимую сумму (206 тысяч гривен), продав ради этого квартиру, и 30 ноября внесли залог.
Однако не тут-то было: в тот же день одесские «правосеки» заблокировали судей Малиновского суда, вынесших решение, и заставили их написать заявления об отставке. Параллельно они осадили здание Апелляционного суда Одесской области и вынудили судей вынести решение о приостановке действия решения Малиновского суда. Кроме того, одесские укронацисты заблокировали грузовиками въезд в СИЗО, чтобы проверять все выезжающие автомобили и не дать арестованному Мефёдову, за которого уже был внесён залог, покинуть здание следственного изолятора.
В тот же день под давлением «правосеков» Апелляционный суд Одесской области вынес решение… приостановить действие решения Малиновского суда! И это – несмотря на то, что УК Украины не даёт полномочий апелляционному суду пересматривать подобные решения суда первой инстанции…
«ПРАВЫЙ СЕКТОР»: СУДЬИ «ИСПРАВИЛИСЬ» НА ГЛАЗАХ!
А в минувшую пятницу Малиновский районный суд отменил собственное решение о назначении залога для пятерых обвиняемых по делу 2 мая активистов Куликова поля и продлил срок их пребывания под стражей до 26 января. После чего Евгений Мефёдов прямо в зале заседаний и вскрыл себе вены. В суд вызвали «Скорую»…
Главарь одесского отделения «Правого сектора» Сергей Стерненко, удовлетворённый такой «работой», даже «похвалил» следователей и судей, заявив, что они «исправляются прямо на глазах»:
«Прокурор начал работать активно. СБУ зашевелилось. Судьи начали быстро и в соответствии с законом принимать решения. Ну, прямо налюбоваться не могу», – заявил Стерненко.
И добавил:
««Правый сектор» намерен добиваться увольнения коллегии судей Малиновского суда, принимавших решение о залоге для террористов».
«НЕСМОТРЯ НА ПРОТЕСТЫ, ПРИТАЩИЛИ В СУД»
О том, как дальше развивались события и что на сегодняшний день происходит в Одессе, изданию «Украина.Ру» рассказал активист одесского сопротивления и движения «Антимайдан» на Куликовом поле:
«Только что состоялось заседание Апелляционного суда, который рассмотрел жалобу Мефёдова о его незаконном нахождении в СИЗО. После того как он сначала объявил голодовку, а затем вскрыл себе вены, врачи запретили его трогать, рекомендовали лежать. Но несмотря на протесты его самого и его адвоката, его притащили в суд».
Правда, Апелляционный суд удовлетворил жалобу защитника Евгения Мефёдова и отменил определение Малиновского суда – жалобу о незаконном нахождении в СИЗО вернули без рассмотрения, то есть без проведения заседания. Теперь там снова обязаны её рассмотреть.
Адвокат заявляет, что с 30 ноября его подзащитный находится в СИЗО в нарушение закона, так как был внесён залог для освобождения обвиняемого:
«Защитник Мефёдова говорит, что залог неделю назад был внесён и есть тому подтверждение, и залог не возвратили, и даже уже документы для выхода из изолятора готовы», – подтверждает собеседник «Украина.Ру».
КОГДА «СОГНЁТСЯ», ЗАПИСЫВАЮТ В ТЕРРОРИСТЫ
Однако в одесском СИЗО, по словам источника «Украина.Ру», продолжают оставаться за решёткой несколько десятков политзаключённых, несогласных с киевскими властями, которые их обвиняют по разным статьям УК Украины, включая ст. 258 – «Терроризм».
«Никакие следственные действия не ведутся – ни улик, ни свидетельств. Им просто каждый раз продлевают срок содержания под стражей. Ждут, когда кто-то из них «согнётся» и согласится признаться в том, чего не совершал. Тогда их записывают в террористы и дают условный срок. А судьи – просто пособники фашистов», – говорит он.
По его словам, сотрудники СБУ – это «гестапо», где незаконно задержанных политзаключённых пытают, подвергают давлению и физическому насилию:
«Они работают по прямому указанию американцев, которые с ними «на прямом проводе». И даже занимают на 1-м этаже Управления СБУ по Одесской области отдельные кабинеты».
Со своей стороны, прокуратура Украины – это их главные пособники, которые в нарушение Конституции не осуществляют никакого прокурорского надзора, «крышуют» незаконные задержания, насилие, пытки. И такая ситуация – по всей Украине, заявляет он.
«ИЗБИВАЛИ С ПАКЕТОМ НА ГОЛОВЕ…»
Подтверждением фактов пыток, издевательств и бесчеловечного обращения стало дело Руслана Долгошеи:
«Мне заявили, что сотрудники СБУ и есть закон», – рассказывает Руслан в своих показаниях.
Он дал показания о своём незаконном задержании сотрудниками СБУ, о пытках, издевательствах и многом другом.
Руслан Долгошея рассказал, что его – безоружного, не сопротивляющегося, мирного гражданина Украины – эсбэушники задержали с покушением и угрозой на убийство, с последующими пытками и издевательствами, с превышением власти и злоупотреблением полномочиями, с мародёрством и разбоем, с подлогом и выбиванием под пытками нужных «показаний». Причём – в отсутствие защитника, с грубыми нарушениями процессуального законодательства, без постановления и решения суда…
Этого политзаключённого судили в том же Малиновском районном суде города Одессы, что и Евгения Мефёдова. И судья Сергей Жуковский признал законными все вышеперечисленные действия в отношении подозреваемого.