Наш «герой дня» — житель Сумской области Иван Васильевич Топало. В мае 2014 года был мобилизован в Вооруженные силы Украины и, если верить словам Порошенко и Яценюка, год «отражал российскую агрессию в Донбассе». Ему, можно сказать, повезло.
Отслужив, он умудрился демобилизоваться — с нечистой совестью, но зато с руками и ногами. И устроился работать водителем фур в частное предприятие на маршруте. Куда, как бы вы подумали? А именно в ту самую «страну-агрессор», против которой он якобы героически сражался.
Но карьера дальнобойщика закончилась быстро. На автомобильном пункте пропуска «Троебортное», по словам самого Топало, он признался, что проходил службу в «АТО». После чего ему формально в связи с «отсутствием подтверждения денежных средств для проживания на территории РФ» запретили въезд на территорию страны и отправили пешком в родную Украину, которую он так героически защищал. Гражданин Топало жалуется, что на границе ему стало нехорошо, но российские силовики даже не подумали оказать ему медицинскую помощь.
Эту печальную историю поведало нам сумское патриотическое СМИ — «Любимые Сумы». Ощущение полной феерии усиливает комментарий от украинского журналиста:
«Ни для кого не секрет, что Россия уже давно превратилась в полицейское государство, правоохранительные органы которого не руководствуются законами, а творят беспредел… Уважаемые граждане Украины! Будьте осторожны, общаясь с представителями силовых структур РФ — ваша безопасность не гарантируется на территории соседней страны!»
Уважаемые, вы вообще себя слышите? В здравой памяти пребываете? Давайте разберем эту потрясающую во всех отношениях новость по пунктам — вместе с гениальным комментарием корреспондента.
Первое. Гражданин год воевал, по словам украинского руководства, с Россией. Кстати, когда «герои» т.н. АТО возвращаются домой, в разговорах с родными и знакомыми они чаще всего придерживаются такой же версии. Стыдно, наверное, признаваться, как убивали маленьких детей и выворачивали сумки у убитых ими пенсионеров. Интересно, конечно, как при этом они объясняют появление ворованных телевизоров, стиральных машин, микроволновок и даже кованых ворот. Это все «оккупанты» с собой приволокли? Или местные жители так благодарят героев?
Ну да ладно. Сам факт. Ты год воевал «с Россией». А потом приезжаешь — и, по сути дела, едешь в нее работать! Это вообще как? Где логика? Или, вернее, где совесть? И вообще, какие могут быть украинские грузы, идущие в страну, с которой Украина якобы уже полтора года как воюет? Не иначе как гуманитарный конвой.
Второе. Вот украинские журналисты так возмущаются, что «героя» в Россию не пустили, «беспредел устроили». А как тогда называется то, что творят украинские пограничники? Напоминаю новости других украинских журналистов. Причем такое пишут всегда с гордостью и ехидцей — мол, как мы вас! «За полгода пограничники не пустили в Украину 6000 россиян». Да-да, 6000! Вы не ошиблись. И это притом, что в последнее время россияне вообще едут на Украину меньше!
А вот уже «Подробности», принадлежащие, кстати, людям из так называемого «Оппозиционного блока»: «… только за прошедшие сутки на Украину не пропущено 342 гражданина России, которые могли принимать участие в мероприятиях по дестабилизации обстановки и накала противостояния на Украине». Нет, ну действительно! За что не пустили бедного Топало?
При желании можете поискать, как украинские пограничники перестали пускать на свою территорию людей, живущих в приграничной полосе и идущих к родственникам. Как выдворяли журналистов. Как выбрасывали тех, кого родственники и знакомые встречали прямо на переходах… Как мужей не пускали к законным женам! И о прочих чудесах от украинских силовиков.
Над приехавшими к родственникам мирными россиянами откровенно издевались, но «беспредел» — это именно когда в Россию не пустили человека, год убивавшего детей и стариков… Так и вспоминается старый анекдот, заканчивающийся словами «А нас-то за что»? Он очень четко характеризует психологию тех, кто сегодня находится при власти на Украине.
Третье. Патриотам Украины нужно напоминать, как позорно, с презрением и омерзением их выбрасывают силовики из европейских стран?
Допустим, о том, как на украинских трудовых мигрантов устраивают облавы в Лондоне? О том, как польские консульства заставляют неделями оформлять документы, а потом массово шлепают отказы? О том, как дерутся украинцы за право прорваться в Польшу на границе в Львовской области? Как не пускают граждан Украины, даже имеющих польские «шенгенки», венгерские пограничники?
И ничего! Никаких претензий! Пресмыкаться перед европейцами для гордых украинских патриотов дело понятное и приятное.
Четвертое. Во всей этой истории есть один таинственный момент. Гражданин Топало сам взялся докладывать пограничникам о своем участии в «АТО»? Просто я пока о вопросах такого рода на границе не слышал. В российских патриотических группах в соцсетях появились слухи, что в ДНР-ЛНР есть базы участников так называемой АТО. И, соответственно, она могла попасть и в Россию. И если украинских карателей перестали пускать целенаправленно, то это очень хорошая новость.
Недавно СМИ уже сообщали о том, что пограничники развернули с российско-белорусской границы 160 выходцев из Волынской и Ивано-Франковской областей, ехавших в Санкт-Петербург на заработки. Среди этих товарищей тоже могли быть бойцы «АТО» или «майдановцы». Тогда тоже было много возмущения со стороны украинских журналистов. Хотя откуда возмущение в контексте поведения украинских пограничников по отношению к россиянам — непонятно.
Для тех идеалистов, которые все еще призывают «жалеть» украинских военных, в том числе и «мобилизованных», и отделять их от «добровольческих батальонов», объясню. Абсолютное большинство жертв среди мирных жителей Донбасса — дело рук именно ВСУ. В частности, именно на совести армии массированные обстрелы больниц, школ, детских садиков в Донецке и Горловке. У «батальонов» тяжелой и реактивной артиллерии нет.
И приведу выдержки из статьи в «Комсомолке» — «Последний подвиг Андрея Стенина»:
«На этой дороге жгли все, что двигалось. Они не разбирали — военные, гражданские. Один разведчик, который выполз отсюда без ног, видел, как они расстреливали машины из автоматического оружия, потом подходят, забирают у гражданских документы, деньги…
Эту страшную картину мы застали еще год назад. Два десятка сожженных легковушек с обгоревшими телами. Рядом с «Логаном» Стенина стояла обугленная «шестерка». На переднем сидении — то, что осталось от водителя. Сзади — сетки со спекшимися яблоками и картошкой. Лючок бензобака открыт, крышка аккуратно лежит на багажнике. Машину подожгли после того, как забрали все ценное…
Они там под каждым кустом были, украинские солдаты. С автоматами, гранатометами. Вокруг уже горят машины гражданские, легковые. Везде люди кричат. Мужа сразу насмерть, ему грудь прошило. Он только успел крикнуть: «Выскакивай!» И на плечо мне повалился. Я выпрыгнула, а они все стреляют, стреляют. Женщина кричит: «Не стреляйте!» А они палят, палят, им интересно. За нами в машине живьем две женщины сгорели. Впереди ехала машина из нашей деревни — уже тоже горит…»
Так люди описывают действия не «батальонов», а обычных украинских военных. В данном районе действовали 24-я (Львовская область), 72-я (Киевская область) и 79-я (Николаевская область) бригады Вооруженных сил Украины — убийцы, грабители, мародеры.
После этого кто-то еще скажет, что российские пограничники действовали неправильно, не пустив в Россию воина «АТО»? Впрочем, они могли сделать большее. Например, задержать его и предать справедливому суду за соучастие в преднамеренном массовом убийстве 7000 мирных жителей, более 200 из которых — дети. Но не стали, потому что это было бы незаконно.
В случае с Топало внушает надежду одно: то, что без права въезда в Россию он больше не будет нужен работодателям и его выкинут на улицу, как шелудивого пса. Хотя, конечно, для преступника-детоубийцы это еще очень мягкое наказание.
Святослав Князев