Мнения

Почему на антифашистов доносят со страниц портала УПЦ МП?

Дмитрий Скворцов
Автор Украина.РУ

Прикладывается ли глава синодального отдела УПЦ МП к мощам прп. Сергия Радонежского, задается вопросом наш автор Дмитрий Скворцов

Давеча мы в который раз радовались явно здоровым подвижкам в руководстве УПЦ МП, которое обломало режим с его идеей осуждения от имени представителей основных конфессий Украины «российской агрессии» и призыва к «созданию поместной церкви». О том, что это было инициативой именно светской власти, подтвердил и униатский экзарх.

Однако далеко не все на лаврских холмах пытаются препятствовать «церковным» начинаниям клики Порошенко.

Один из важнейших синодальных отделов — Просветительский — возглавляет протоиерей Георгий Коваленко (в сомнительных банковских счетах фигурирующий как некий Юрий Коваленко, а верующими называемый просто Жориком). Дурную славу у православных и добрую у неонацистов-русофобов заработал сей ещё на сцене Евромайдана, где прогибался перед будущей властью в совместных молебнах с еретиками и раскольниками (теми самыми, меморандум с коими нынешнее руководство УПЦ МП сорвало), за что по канонам подлежит отлучению от Церкви.


ЦУ от старейшины Майдана

Отсюда, видимо авансом, и «Жорик» — отлучённых ведь не принято называть именами, данными при Крещении. Конечно, не следует священнослужителей именовать столь запанибратски — всё ж он в совершении Таинств участвует. Но и голос народа церковного на Украине, с честью прошедшего чрез все искушения от церковноначалия (того же Коваленко, призывавшего всех верных УПЦ к самоубийственной молитве с еретиками), пожалуй — глас Божий.

Протоиерей или «Жорик»?
(В прославленной Лениным и Гитлером пивной Hofbräuhaus)

Чем же глава Просветительского отдела просвещает украинцев с часа победы майдана?

Например тем, что россияне подлежат адским мукам. 24 февраля — почти за неделю до начала обострения отношений между РФ и новой киевской властью — Коваленко опубликовал на своей интернет-странице обращение к русским единоверцам, в котором выразил сомнение, что у тех осталась хоть капля любви к украинцам. И, наоборот, выразил уверенность в том, что россияне называют украинцев не иначе как «фашистами» и «нацистами»: «Уважаемые россияне, если у вас осталась хоть капля любви к нам, украинцам, перестаньте даже в частных беседах называть нас «фашистами», «бандеровцами», «нацистами» и «националистами!». Свою клевету сопроводил он словами Христа: «Кто же скажет брату своему «безумный», подлежит геенне огненной».

К годовщине начала путча Коваленко уже недвусмысленно призвал победителей «обращать внимание на безответственное использование таких терминов, как фашизм, нацизм». Ну и, как штатный «просветитель», отметил, что «в этом вопросе должно быть определенное просветительство»: «Мы имеем поколения людей, которые этими словами манипулируют… Поэтому, возможно, надо искать новые термины… а не мифами из прошлого пытаться мифологизировать то, что имеем в реальности» (каков слог у «просветителя»-то!).

Как прокомментировала сие послание православный блоггер Светлана Охрименко, «Офонареть моим мозгам, дорогая редакция! Наказывать людей, кричащих нацистские лозунги и гнобящих по национальному признаку своих соотечественников, не надо. Надо наказывать тех, кто называет вещи своими именами. На Украине нет нацизма, и батюшка Георгий — пророк его!».

Истинная личина «пророка ненацизма», правда, совсем некстати проявилась за три дня до его планомерного стука на антифашистов со страниц редактируемого им (внимание!) официального веб-портала УПЦ. А именно — в фейсбучном «лайке» под виршами, где ополченцы Донбасса и добровольцы из нескольких стран мира названы — конечно же, никак не безответственно, не манипулятивно и не разжигающе — фашистами.

К той же годовщине апогея собственной славы развил клирик русской церкви и первый свой постмайданный тезис «Уже не принципиально, поминать ли на службе Московского патриарха». Но теперь — на сайте потенциального победителя следующего майдана — коим многим представляется спонсор карателей Донбасса Коломойский.

«Московский Патриархат, к сожалению, остается Церковью Советского Союза, — речет «пророк». — Сегодня против Украины воюет именно Советский Союз. "Совок" пытается возродиться не только на территории Российской Федерации, "совкового" много… и в нашей украинской церкви…

Как христианин и как священник я родился в Украинской Православной Церкви во времена независимой Украины. В отличие от духовенства "старшего поколения" (к чему тут кавычки, кто б сказал?— Д.С.) меня ничего не связывало ни с Московской Патриархией, ни Московским духовными школами, ни с Троице-Сергиевой Лаврой. Более того, юридически Московского Патриархата в Украине не существует, а есть зарегистрированная в украинском государстве правопреемница древней Киевской Митрополии "Украинская Православная Церковь" (а тут к чему?— Д.С.). Епископат, духовенство и верующие УПЦ являются гражданами Украины и членами Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви…

Мы поминали Патриарха за богослужением согласно канонам как свидетельство того, что принадлежим к Вселенскому Православию, так же, как католики и греко-католики Украины поминают Папу Римского и являются частью крупнейшей в мире христианской конфессии — римско-католической церкви. Так же с пониманием мы относились ко всем церквям киевской традиции. Даже готовы были привлекать к ним Русскую Православную Церковь в целом, потому что Патриарх Московский является преемником Киевского Митрополита, переехавший на Восток, так же, как Верховный архиепископ Греко-Католической Церкви является потомком Киевского Митрополита, что пошел в унию с Римом и переехал на Запад.

Мы хотели, чтобы наши западные, а, особенно, восточные братья не забывали, что в Киеве есть свой Православный Митрополит вокруг которого должны объединиться православные Украины (как вы уже заметили, пунктуацию «просветителя»-недоучки (о чём ниже) оставляем без изменений, — Д.С.). Но вместо этого мы получили заигрывание с "политическим православием", несмотря на то, что оно было осуждено Собором епископов УПЦ 2007 года. Как результат, "политическое православие" превратилось в "русскую православную армию", которая убивает и пытает людей на Востоке. Но, к сожалению, мы не услышали ни слова осуждения этого явления из уст руководства Русской Православной Церкви. Зато видим попытки подлить масла в огонь и без того непростых межконфессиональных отношений. Почему?…Возможно потому, что большинство нашего духовенства пришло к Церкви еще в советское время. И в том "совковом церковном гетто" им было уютно».

Нет времени подробно разбирать брех и подтасовки вроде:

— «юридически Московского Патриархата в Украине не существует» (на самом деле как юрлицо не зарегистрированы и другие конфессии, т.к. понятия юридического лица относительно Церкви в нашем законодательстве просто не существует);

— «духовенство и верующие УПЦ являются гражданами Украины и членами Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви» (Её членами являются все православные мира, которые административно относятся к вполне определённым патриархатам и митрополиям);

— «Патриарх Московский является преемником Киевского Митрополита» (только Патриархи Московские — предстоятели самостоятельной Церкви, тогда как митрополиты киевские были главами епархии в составе Константинопольского патриархата);

— «мы поминали Патриарха» в прошедшем времени — как будто после Коваленковых мэсседжей православные на Украине Святейшего поминать перестали;

— «политическое православие», которым драбинковцы-коваленковцы, выдав белое за чёрное, окрестили движение в Церкви, которое как раз боролось с политическим давлением на Церковь Порошенкового кума Ющенко);

— «уют для Церкви "совкового гетто", который выразился в количестве священномучеников и разрушенных храмов, неведомом ранее в христианской истории.

Православные и так знают, что всё это сродни Коваленковому же утверждению о «русской православную армии", которая убивает и пытает людей на Востоке».

Сравнение же православного патриарха с униатским ересиархом, а РПЦ — с прочими «церквями киевской традиции» (следует понимать, автофекалами, денисятами и теми же униатами) — для православного просто за гранью добра и зла.

Однако всё это, ещё раз повторюсь, лишь развитие прошлых мэсседжей Коваленко и его патрона — секретаря бывшего Предстоятеля УПЦ МП Драбинко, особо лелеемого нынешней властью.

А вот что новое, это признание «православного», о том, что его, к примеру, ничего не связывает с Троице-Сергиевой лаврой — обителью, основанной самим Сергием Радонежским (впрочем, запамятовал я, преподобный-то украинской властью отнесен к персонам нон-грата) и фактическое «низвержение» таких «совковых конформистов» как Иоанн Царскосельский, Патриарх Тихон, Матрона, нареченная — страшно даже произнести — Московской…

Ведает ли Коваленко, что творит? Как не полный уж невежда (всё ж из Белгородской духовной семинарии заочничка сего выперли только со второго курса — это, кстати, к отсутствию связей с москальскими духовными школами), конечно ведает. Как понимает и то, что при нынешнем руководстве УПЦ МП на тёплом месте долго ему не усидеть. Вот и зарабатывает статус «диссидента». Дабы свалить на запасной аэродром с нимбом «гонимого за…». Понятно, за что. Только причем тут вера?

А, Жорик?

Материалы по теме
СобытияСитуация в ЛуганскеИспанские антифашисты устроили митинг против войны на УкраинеУ посольства США в Мадриде прошла демонстрация против продолжения карательной операции на востоке Украины. Испанцы считают, что ответственность за украинский кризис несет Вашингтон
СобытияNo pasaran: антифашисты со всего мира пополнят ряды ополченцевВ ближайшее время к ополченцам присоединятся интернациональные бригады из Европы и Латинской Америки
МненияСитуация в ЛуганскеОтвет пресс-секретарю УПЦ протоиерею Георгию КоваленкоПублицист отец Димитрий Шишкин о политической позиции украинского церковника
СобытияВербное воскресенье во Львовской областиГлава УГКЦ: Канониченская православная церьковь - это УПЦ Московского ПатриархатаГлава Украинской Греко-Католической Церкви Блаженнейший Святослав Шевчук заявил о том, что УГКЦ уважает каноны и внутренний порядок только Украинской православной Церкви Московского Патриархата
Мнения