Певцы за Майдан: как работает карма - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Певцы за Майдан: как работает карма

Читать в
Никакие знаки лояльности националистам не спасли русскоязычный шоубиз от запретов и унижений

Скандальный сайт «Миротворец», где регулярно публикуют личные данные украинских и иностранных певцов, художников и актеров, давно превратился в новости международной культуры, а украинские правоохранители все активнее занимаются раскруткой международного шоу-биза. Знаменитый Эмир Кустурица официально объявлен «угрозой национальной безопасности Украины», на немецкую рейв-группу «Scooter» завели уголовное дело, в запретных списках числится Шнур, а на днях в Киеве официально запретили въезжать в Украину кумиру постсоветской молодежи — молодому рэпперу Вячеславу Машнову по прозвищу Гнойный, чьи видео просматривают миллионы тинейджеров.

Конечно, для этого не было никаких практических оснований, а сам запрет позволил Гнойному лишний раз пропиариться в постсоветских СМИ. Похоже, это понимали и сами украинские власти — потому что прежде они не вносили Гнойного в список персон нон-грата. Но украинское издание «Апостроф» написало на музыканта публичный донос — за то, что в одном из «рэп-баттлов» — как называют специфический стиль музыкальной дуэли, где приятно нарочито оскорблять противника — он как-то не так высказался по поводу Украины. И чиновники в погонах были вынуждены отреагировать на него очередным глупым запретом — как бы напоминая любителям музыки, какой свободной стала наша страна.

Впрочем, с Гнойным все ясно: он имеет российский паспорт, а некоторые украинские патриоты уже лоббируют полный запрет на гастроли выходцев из соседней страны — хотя они уже сейчас вынуждены просить разрешения на гастроли в Службе безопасности Украины. Прекрасно понимая, что это все равно не даст им никакой гарантии и защиты от нападений со стороны националистов. Ведь от таких нападений страдают и украинские исполнители, выступления которых никто никогда не запрещал.

Так, 7 октября львовские националисты сорвали выступление харьковского музыканта Сергея Бабкина — бывшего фронтмена группы «5nizza», который намеривался дать концерт в местном клубе «Малевич». Представители местной «Свободы» и других ультраправых групп обвинили его в том, что он выступал на гастролях в России, и даже побывал с концертом в Крыму — три с лишним года назад, в самом начале войны. Музыкант несколько раз пытался договориться с националистами полюбовно — он назначал встречи их лидерам и писал на фейсбуке заявления, доказывая, что всегда стоял на позициях законопослушного патриотизма, поддерживал Евромайдан и помогал солдатам АТО.

«Зарабатывая деньги в России, мы инвестируем их в развитие украинского искусства, поскольку вся запись альбомов, съемка клипов, продакшн выполняются украинскими специалистами и в Украине. Да, мы действительно выступали в Крыму в 2014 году, но выступали в украинском Крыму, заехав в него с материковой части Украины и продолжаем считать Крым — Украиной. На нашем концерте люди поднимали украинские флаги, а в качестве автографов мы писали людям «Слава Украине», — оправдывался Сергей Бабкин. Но это не возымело никакой реакции — националисты не изменили своих позиций, а милиция не смогла, или не захотела обеспечить нормальное проведение выступления — что, в итоге, заставило его отменить.

Поклонников группы «5nizza» нельзя обвинить в каком-то российском патриотизме. В основной массе — это сторонники и симпатики Майдана, которые вряд ли могли представить себе, к какой Европе он в итоге нас приведет. Одна из них иронически высмеивала львовских националистов, предлагая им переименовать клуб «Малевич» — поскольку этот знаменитый художник в свое время много жил и работал в России. Но юмор не прошел — один из патриотов пообещал серьезно подумать над реализацией этой инициативы.

«Сергей Бабкин и его слушатели получили во Львове. Странно, но я, скорее рад, что так получилось. Слишком много их было, особо в Харькове, таких — чистых, незамутненных людей, с тонкой душой, которые считали что замечать всю ту мерзость, в которую погрузил страну святой майдан — ниже их достоинства. Такие люди и позволили всему произойти. Внезапно оказалось, что это не дает им никакого иммунитета перед дубоголовым националистом, который блокирует концертный зал, и пристает с вопросами о Путине. Хорошо, что оказался Бабкин и его зрители оказались фрустрированными. Потому что чем больше такой фрустрации, тем меньше людей смогут просто стоять в стороне и делать вид, что все как и было. Конечно, накапливаться эта критическая масса будет долго. Но будем надеятся, что однажды-таки рванет» — иронический пишет обо всем этом на фейсбуке харьковский блогер Евгений Шуан.

Кто-то может усмотреть в этих словах злорадство, но мы действительно можем видеть, что поддержка националистов все чаще оборачивается для деятелей кармической расплатой. Потому что никакие знаки лояльности националистам не спасли русскоязычный шоубиз от запретов и унижений со стороны правых, которые привыкли безнаказанно творить беззаконие, и находят все новых и новых врагов — как правило, среди вчерашних соратников и попутчиков.

Об этом еще более ярко рассказывает вопиющий случай в Днепре, где требуют запретить аншлаговый спектакль «Лесная песня», поставленный на русском по знаменитой пьесе Леси Украинки. Это вызвало настоящий шок у труппы днепровского театра Драмы и комедии — бывшем Театре русской драмы имени Максима Горького, которые заняли после майдана в высшей степени патриотическую позицию, постоянно демонстрируя лояльность и поддержку любым националистическим инициативам.   

«С приходом российской агрессии чувство патриотизма украинцев обострилось. Мы все сплотились ради независимости и мира в нашем доме. Театр одним из первых включился в помощь нашим бойцам. Было сыграно много спектаклей, на которых собирали средства для армии. Театр неоднократно выезжал и выезжает в зону АТО. Давали детские спектакли для прифронтовых территорий с акцией «Украинский Донбасс». Предоставляли свою площадку для благотворительных вечеров памяти. Актрисы театра дежурили в военном госпитале и в зале ожидания для бойцов АТО на вокзале. Никто не мог предположить, что на этой волне русский перевод пьесы вызовет столько агрессии и обвинений нас чуть ли, не в сепаратизме.

До войны никто не задавался вопросом, на каком языке даются спектакли в театре. Ведь мы априори играли 90 лет и играем только на русском. У театра сегодня много бед. Ремонт, вернее полное его отсутствие, 60 лет! Штукатурка сыпется, котельная и канализация еле дышат. Примитивное светозвуковое оборудование, отсутствие финансирования на новые постановки, но именно языковой вопрос, почему-то, в первую очередь волнует «реформаторов», — жалуется сейчас прима днепровского театра Елена Водолина. 

Увы, но и ей, и Сергею Бабкину остается винить в случившемся только самих себя.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала