Любить – это делать - 25.08.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Любить – это делать

© Фото : из личного архива Андрея Бабицкого Бабицкий
Бабицкий
Читать в
Меня, честно говоря, изумило то удивительное единодушие, с которым как русские националисты, так и представители нашей либеральной общественности отреагировали на решение писателя Захара Прилепина стать военнослужащим Армейского корпуса Донецкой Народной Республики

Вот скажите мне, чем вызвана эта бессильная, нервическая злоба, эта падучая, которая второй день вытворяет со своими несчастными жертвами удивительные штуки? У меня складывается ощущение, что вся махина волны отрицания приведена в движение странным, почти эпохальным отчаянием, нежеланием смириться с очень простой, явно не заслуживающей подобного отношения реальностью.

Если просто держаться на расстоянии неразличения идейных мотивов писателя Прилепина, то очевидно, что его поступок — это, прежде всего, его личная жизнь. Каждый Байрон волен сам решать, когда и за свободу какой Греции ему сражаться и умирать. Принципиально лишь то, что он не пошел воевать на стороне Гитлера, все остальное — частности. Но сам Захар, будучи человеком артистичным и не сторонящимся некоторой позы, очевидным образом приложил усилия к тому, чтобы событие стало медийной темой. И очевидно, что не просто так — не пофорсить. Его интервью «Комсомолке» с фантастически провокационным заявлением о том, что военной целью является Киев, было трамлином, закинувшим диковинный сюжет на самую верхнюю строчку новостных лент.

И в этом я вижу, несомненный и замысел и успех ньюсмейкера, которому удалось вполне себе приватную историю превратить в грандиозное происшествие, случившееся сразу и с русской литературой, и с русской свободой, и с русской войной, и с русской государственностью. Насколько я способен понять идею Захара — не только по его интервью и публичным высказываниям, но и из личных разговоров — уходящая в тень тема добровольного служения Русскому миру, в том числе, и на самых опасных рубежах, постоянно затираемая в тень, нуждается новых красках и сюжетах, в доказательствах своей непреходящей актуальности, в предметном воплощении. Ну вот Захар взял, да и воплотил.

Кроме того, российскому обществу, к сожалению, иногда приходится напоминать, что в Донбассе идет кропопролитная, жестокая война, что этот оплот русского духа уже три года безжалостно расстреливают и уничтожают Вооруженные силы Украины. Необходимо также объяснять, что брать своих под защиту, спешить им на помощь не стыдно, а нормально, пусть даже ты — образованный человек, чурающийся насилия. Ведь причина насилия в этой войне — не ты, а агрессор, тот, кто напал на этот край, стремясь задавить людей, не желающих признавать над собою власть нацистов. И эта борьба с агрессором — это общее дело, что, думаю, и пытается своей личной судьбой и выбором продемонстрировать популярный русский писатель.

Будет он воевать или нет — дело десятое, хотя война — это мужская работа, и Захар уже выполнял ее в прошлом, на двух чеченских войнах. Я не вижу причин, которые помешали бы ему применить свои навыки в отстаивании той правды, которую он сегодня считает правдой будущего своей страны, своих детей, своих людей, о чем говорит открыто. Но символическое значение прилепинского поступка, конечно, шире его личного вклада в дело защиты рубежей Донецкой Народной Республики. Он сам прекрасно отдает себе в этом отчет, указывая на русских писателей и поэтов начала XIX века как на своих предшественников. А сколько, помимо и поверх этой адресной отсылки, рождается исторических аллюзий, соответствий и рифм и в этой веселой, отчасти даже залихватской истории. Здесь и имена писателей-фронтовиков, прошедших Гражданскую и Великую Отчественную. Прилепин восстанавливает образ общей, исторически и географически, родины, уже не разделенной никакими границами — нет ни постсосветских республик, ни непризнанных образований, есть общая боль, общая для всех забота: вызволить наших людей из нацистского плена, где бы они не находились — в Киеве, в Харькове, во Львове, если, конечно, львовянам понадобится такая помощь.

И для этого русский писатель, русский инженер, русский учитель или предприниматель, русский тракторист и шахтер берут в руки ружье и отправляются на войну защищать себя и всех своих, как по ту линию фронта, так и тех, кто за спиной и уверен, что им ничего не угрожает.

Сюжет об уходящем на войну литераторе стал предметом неслыханного по силе, глубине и всполохам отчаяния на полнеба отрицания и гнева. Что только не прочли мы в течение двух дней: циничный клоун, военный турист, позер, пытающийся похитить славу у истинных героев Донбасса, убийца (пока потенциальный, но готовящийся стать действующим), оплаченный наймит Суркова и еще многие и многие тонны чепухи и заполошной дребедени.

Я бы сказал так. Заслуга Захара в том, что все вышеперечисленные смыслы о Родине и истории за эти два дня были на тысячах площадок оговорены отдельно и они обязательно срастутся, как уже бывало не раз. Что же касается военной службы — почему заранее надо ставить Прилепину «двойку», считая его неизвестно по каким причинам профессионально непригодным? Почему в другом лагере уже проливаются реки слез по тем украинским детям, которых новобранец, как рисуют это наши либеральные соотечественики, собирается убивать в массовом порядке?

Давайте просто подождем. Будет ясно, справился или нет. Он взялся за дело, которое посчитал своим. Понятно, что многим из нас возможность сойтись накоротке с войной, смертью, мужской правдой грезилась по ночам в далеком детстве, что, будучи вынуждены по совсем прозаическим причинам расстаться с несбыточной мечтой, мы навсегда затаили на нее обиду. Но Прилепин здесь ни при чем. Он, наоборот, пытается убедить нас, что все может стать таким, каким мы когда-то мечтали это видеть.

 

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала