СМИ подсчитали, сколько стоит голос одного избирателя разных партий - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ подсчитали, сколько стоит голос одного избирателя разных партий

Читать в
Каждый голос в бюллетене обошёлся Радикальной партии в 280 гривен, «Голосу» - около 100, «Оппозиционной платформе - За жизнь» - 47, «Европейской солидарности» - 42, «Батькивщине» - 36, «Слуге народа» - 17

Издание «Вести» подсчитало, какова стоимость голоса одного избирателя, разделив сумму официальных расходов партий на предвыборную кампанию на их рейтинг согласно Национальному экзитполу и уровню явки по данным ЦИК на 16:00 21 июля.

«Дороже всего один голос обошёлся Радикальной партии Олега Ляшко — 280 гривен. Далее идут «Голос» — около 100 гривен, «Оппозиционная платформа — За жизнь» — 47 гривен, «Европейская солидарность» — 42 гривны и «Батькивщина» — 36 гривен. Для сравнения: один голос поддержки лидирующей партии «Слуга народа» обошёлся ей в 17 гривен», — говорится в статье.

Лидером по затратам на рекламу в СМИ стала «Слуга народа» — эта статья агитации обошлась партии, согласно отчёту, опубликованному ЦИК Украины, в 79,1 млн гривен. Радикальная партия заплатила 69,7 млн гривен, «Голос» — 54,1 млн гривен, «Украинская стратегия Гройсмана» — 48,3 млн гривен, «Оппозиционный блок» — 38,9 млн гривен.

Руслан Бортник
Руслан Бортник: 7 главных итогов парламентских выборов и прогноз на будущееСейчас события на Украине начнут развиваться очень быстро: в августе начнёт работать новая Рада, в августе-сентябре – новое правительство и силовики, а в сентябре-октябре возможны первые резонансные задержания и попытки продвижения в теме мира, считает политэксперт

На изготовление плакатов, листовок, аудио- и видеозаписей, сувенирной продукции, агитационных палаток «Оппозиционный блок» потратил 4 млн гривен, «Голос» — 3,8 млн гривен, «Украинская стратегия Гройсмана» — 3,4 млн гривен, «Оппозиционная платформа — За життя» — 3,2 млн гривен и «Сила и честь» — 2,8 млн гривен.

Реклама в социальных сетях стоила «Голосу» почти $300 тысяч, «Европейской солидарности» — $233 тысячи, партии «Спильна справа — Сила права» — около $170 тысяч, «Батькивщине» — $80 тысяч, «Слуге народа» — $74 тысячи, «Партии Шария» — $58,3 тысячи, «Оппозиционной платформе — За жизнь» — $48,4 тысячи, «Украинской стратегии Гройсмана» — $40 тысяч, «Оппозиционному блоку» — $36,2 тысячи, «Самопомощи» — $23,8 тысячи.

«Если сравнивать с президентской гонкой, где через текущие счета партий заводилось 49% средств, то в нынешней кампании таким способом заводилось 95,5%. Я предполагаю, что они это сделали целенаправленно, чтобы до дня выборов не показывать, кто их на самом деле финансирует. Доноров мы всё равно узнаем, но позже. Таким образом, партии себя обезопасили от того, что журналисты и активисты будут исследовать их доноров, а следовательно — от потенциальных скандалов в канун выборов. Поэтому те, кто на президентских выборах заводил деньги в том числе через физических и юридических лиц, на этих выборах уже заводили только через текущие счета, а потом уже переводили на избирательные счета. Но это нивелирует всю идею промежуточных отчётов, потому что именно по ним избиратели должны были узнать, кто финансирует партии», — заявил аналитик партийных финансов гражданского движения «Честно» Игорь Фещенко.

По результатам обработки 59,77% протоколов «Слуга народа» набирает 42,5% голосов, «Оппозиционная платформа — За жизнь» — 12,97%, «Европейская солидарность» — 8,57%, «Батькивщина» — 8,01%, «Голос» — 6,34%.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала