Об этом сообщил инфоцентр «Крымский мост».

«Первое судно под обеими арками!» — отметили в инфоцентре.

По данным онлайн-сервиса Marrine Traffic, с помощью которого можно отслеживать движение кораблей гражданского флота, под аркой моста прошел сухогруз, направляющийся из Мариуполя в израильский порт Хайфа.

Автомобильный пролет массой более пяти тысяч тонн был закреплен на фарватерных опорах строящегося моста через керченский пролив на высоте 35 метров над уровнем моря, после чего в канале было разрешено судоходство.

Подмостовой габарит судоходного арочного пролета Крымского моста обеспечивает беспрепятственный проход всех судов, формирующих проход судов, исторически сложившийся в портах Азово-Черноморского бассейна с учетом гидрологии Керченского пролива.

«Высота подмостового габарита — 35 метров — принята на основании тщательно проведенного анализа материалов о судоходстве в Азово-Черноморском бассейне и с привлечением структур и ведомств, обеспечивающих судоходство в Керчь-Еникальском канале (КЕК). Учтены все морские суда, осуществляющие плавание в течение последних десятилетий на установленных судоходных путях Керченского пролива. По результатам проведенной работы принято максимально выверенное техническое решение», — приводит инфоцентр комментарии Минтранса России.

Сегодня вр. и. о. капитана морского порта Керчь своим распоряжением досрочно отменил запрет на движение судов в Керчь-Еникальском канале в зоне строительства моста. Ограничения были связаны с транспортировкой и установкой второго — автомобильного пролета моста на фарватерные опоры.

Керченский пролив закрывается для установки второй арки Крымского моста
© РИА Новости, Александр Полегенько | Перейти в фотобанк

Запрет на судоходство в Керченском проливе не распространялся на корабли и суда ВМФ РФ, федеральные органы безопасности, а также суда, участвующие в технологическом процессе строительства моста.

29 августа президент Украины Петр Порошенко поручил подать в суд на Российскую Федерацию из-за экологического вреда от строительства Керченского моста. До этого украинский МИД подал протест против ограничений морского движения, которые ввела Россия на время установки пролетов моста.

Керченский мост, который соединит полуостров с материковой частью страны, станет самым протяжённым в России, его длина составит 19 километров. Для автомобильного движения мост планируют открыть в 2018 году, для поездов — в 2019 году. Сейчас главными транспортными артериями, связывающими Крым с материковой Россией, являются керченская паромная переправа и аэропорт «Симферополь».