По словам руководителя «Укрзализныци» Евгения Кравцова, эти предложения будут различаться по уровню удобств и цене. Поезда уровня «комфорт» будут формироваться из новых вагонов, «стандарт» будут попроще, а на «эконом» отдадут все, что останется, установив на билеты «социальные» цены. При этом часть стоимости проезда на дешевых поездах «Укрзализныце» будет компенсировать государство, сообщает украинское интернет-издание «Вести».

Советник министра инфраструктуры Александр Кава говорит, что эти изменения призваны сделать услугу поездки в поезде предсказуемой для пассажиров, а для «Укрзализныци» — увеличить прибыльность.

«Я выжил и вернулся»: Балчун назвал главные достижения на посту главы «Укрзализныци»
© Сommons.wikimedia/Shalom

«Сейчас в одном составе ездят вагоны, выпущенные в разное время, которые имеют разные наборы услуг. Условно, в одном вагоне кондиционер работает, в другом нет. А нужно, чтобы пассажиры наверняка знали, что поедут в хорошем вагоне», — заявил «Вестям» Кава.

По его словам, это не значит, что по каждому направлению теперь будет ездить три поезда разной комфортности. «Может быть и всего один — комфорт с более дорогими билетами. Но железная дорога не является монополистом в перевозке пассажиров — люди могут воспользоваться автобусами», — добавил Кава.

Однако в железнодорожных профсоюзах отмечают, что данную реформу реализовать будет весьма затратно.

«Сейчас делить на эти классы нечего — подвижного состава не хватает, — говорит «Вестям» глава Харьковского профсоюза железнодорожников Александр Абросимов. — К примеру, чтобы переоборудовать в «комфорт» фирменный поезд «Харьков — Львов», надо поменять 36 вагонов (ходит 4 состава), и еще хотя бы 4 вагона нужно на замену. Итого 40 вагонов лишь на одно направление! А один новый вагон Крюковского завода стоит около $1 млн. Сначала нужно привести в порядок то, что есть».