Журналиста возмутило, что чешская стюардесса, обслуживавшая рейс Гамбург-Киев, попросила его заплатить за место повышенной комфортности, на которое он сел, на английском, а не на украинском языке.

«Милая Wizzair.com, разберитесь, кто у вас стюарды и стюардессы. На нашем борту был стюард венгр, а все остальные — украинцы. Стюардесса прекрасно могла говорить на государственном языке, но по-хамски отказалась предоставлять услуги на языке страны, в которую доставляла рейс. Зовут её Галина. Так было написано на бейдже. Никаких чешек на борту замечено не было, а если бы и было, то я бы смог с ней поговорить по-чешски», — написал Роман Скрыпин на свое странице в Facebook.

Он признал, что использовал в адрес женщины нецензурное выражение «Летайте в жопу», когда она отказалась говорить по-украински. Экипаж попросил пассажира успокоиться, но он не отреагировал. По прилёту в Киев сотрудники авиакомпании сообщили об инциденте в правоохранительные органы.

В магазине Киева отказались говорить с клиентом на украинском
© РИА Новости, Алексей Куденко | Перейти в фотобанк

«Вы знаете, наверное, что английский — это международный (язык — ред.), но на рейсах по правилам ICAO вы должны обслуживать на государственном?» — заявил Скрыпин.

Время от времени подобные ситуации происходят в магазинах, когда продавцы и покупатели говорят на разных языках. Житель Вышгорода, расположенного неподалеку от Киева, попросил кассира общаться с ним не на иностранном, то есть русском, и после отказа заявил, что она нарушает законы Украины, по которым обслуживание/предоставление информации по умолчанию должно происходить на государственном языке. Мужчину возмутило, в каком тоне с ним разговаривала администратор магазина, а на просьбу, по его словам, предложили найти ее самому. После этого недовольный посетитель вызвал полицию. Сотрудники правоохранительных органов, которые приехали спустя семь минут, предложили проехать в районное отделение для оформления заявления, но в конечном итоге документ составили на месте.