Представители компании Facebook передали спецкомитетам по разведке обеих палат Конгресса и юридический комитет Сената около 3000 рекламных сообщений политического характера, который якобы оплачены российской стороной за несколько месяцев до начала выборов президента США.

В официальном блоге корпорации говорится, что 56% объявлений пользователи социальной сети увидели уже после голосования за нового главу государства. Соответственно, они не могли повлиять на выбор избирателей. Кроме того, эти посты прочитали около 10 млн человек, а в президентских выборах приняли участие порядка 128 млн граждан США.

Лидер демократов в комитете по разведке палаты представителей США Адам Шифф заявил, что будет добиваться публикации отчёта корпорации по делу о «российском следе» после проведения в октябре слушаний с участием представителей других IT-компаний.

«Большинство рекламных объявлений, по имеющимся данным, касалось способствующих расколу в обществе социальных и политических посланий широкого идеологического спектра, которые затрагивали темы, начиная с проблем сексуальных меньшинств и заканчивая расовыми и иммиграционными вопросами и правом владения оружием», — сказано в сообщении компании Facebook.

«Корреспондент»: ФБР расследует вмешательство Украины в выборы президента США
© Пресс-служба президента Украины | Перейти в фотобанк

6 сентября начальник службы безопасности Facebook Алекс Стамос сообщил, что при анализе затрат на рекламу, выяснилось, что в период с июня 2015 года по май 2017 года около $100 тысяч было потрачено на порядка 3 000 объявлений, связанных примерно с 470 недостоверными учётными записями и страницами, с помощью которых распространяли политические сообщения на такие спорные темы, как иммиграция, контроль за оружием, защита прав сексуальных меньшинств. Он утверждает, что эти аккаунты связаны друг с другом и, вероятно, управлялись из России.

На протяжении года американская сторона обвиняет Россию в якобы вмешательстве в ход избирательной кампании и помощи республиканцу Дональду Трампу, однако до сих пор не предоставила никаких доказательств. В то же время у самого Вашингтона рыльце в пушку. Майкл Капуто, занимавший пост советника по коммуникациям в предвыборном штабе нынешнего президента, рассказал, что в 1994 году его направили его в Москву в качестве политтехнолога для помощи «молодому правительству страны выработать нормы избирательного права», но на самом деле он должен был повлиять на выборы в России.