Ведомство, осуществляющее контроль над безопасностью движения в воздушном пространстве Европы, направило Государственной авиационной службе Украины проект бюллетеня, который ограничивает авиадвижение в Восточной части Украины.

Европейское агентство авиационной безопасности признало опасными полеты в зоне, которая охватывает международные аэропорты «Харьков», «Днепропетровск» и «Запорожье».

В связи с этим депутаты Харьковского городского совета направили премьер-министру Украины Владимиру Гройсману обращение, в котором предупредили, что аэропорт, смежные предприятия, пункты пограничного и таможенного контроля будут вынуждены прекратить работу, а 1500 сотрудников станут безработными.

«В случае принятия данного документа авиасообщение между Харьковом и другими странами будет прекращено, таким образом, Харьков окажется в авиационной изоляции. Слобожанщина может стать непривлекательным регионом для иностранных инвесторов, а также существенно усложнятся деловые путешествия представителей локального бизнеса, что окажет серьезное отрицательное влияние на экономическое состояние Центральной и Восточной частей Украины», — говорится в документе.

Экс-посол США в ужасе от украинских авиалиниий
© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк

Решение украинских властей об отмене прямого авиасообщения с Россией, действующее с 25 октября 2015 года, негативно сказалось на жителях двух стран. Пассажиры вынуждены переплачивать за билеты, чтобы добраться до Украины из России и наоборот с пересадкой в других странах, прежде всего речь идет о Белоруссии, некоторые пассажиры летят через страны, куда могут въезжать без виз. Причем наибольший урон такое решение Киева нанесло именно гражданам Украины, именно они составляли около 70% от числа пассажиров, которые совершали полеты из России на Украину и обратно.

Кроме того, авиаперевозчики вынуждены закладывать дополнительные расходы на топливо из-за того, что длительность полета увеличилась из-за необходимости лететь в обход Украины, а аэропорты двух стран теряют прибыль от авиакомпаний, которые раньше платили за размещение бортов. Ярким примером стал киевский аэропорт «Жуляны», откуда вылетали многие рейсы в Россию.

Глава совета директоров аэропорта Денис Костржевский предупреждал, что предприятие понесет значительные финансовые потери после отказа от сотрудничества с российскими партнерами. По его словам, в частности, авиакомпания «Трансаэро» совершала ежедневно три полета в «Жуляны» и платила аэропорту около 7 млн гривен, или $340 000, в месяц.

В свою очередь, авиакомпания «Международные авиалинии Украины» была вынуждена повысить стоимость билетов на другие направления, чтобы компенсировать убытки от приостановки полетов в Россию. По расчетам перевозчиков, в среднем условная «нагрузка» на одного пассажира составит минимум $2.