Об этом пишет интернет-портал Uaprom.info.

«УЗ — это одно из крупнейших коррупционных предприятий. У НАБУ, которые ведет дела по госпредприятиям, "Укрзализныця" занимает почетное место — более миллиарда гривен. Насколько я знаю, сейчас НАБУ ведет дела исключительно по УЗ, 15 августа было задержание должностных лиц железной дороги, которые нанесли 97 млн. грн. убытков. Министр (инфраструктуры Владимир Омелян — ред.) говорит, что убытки от коррупции он оценивает в полмиллиарда долларов — это 13 млрд. грн. Поэтому вбрасывать деньги в эту бездонную бочку я не вижу смысла. Сейчас говорится о 22,5%-ном поднятии тарифов, но они и так выросли за последние два года сначала на 30%, потом еще на 15%», — сказал он в эфире телеканала 112.

Отвечая на вопрос, как повышение тарифов отразится на метзаводах, Каленков сообщал, что повышение тарифов на 22,5% приведет к дополнительным затратам на около 7-10 долл. на каждой тонне металлопродукции.

«Аналогичная сумма сейчас является маржой для наших метпредприятий, чтобы закрепиться на рынках мировых, чтобы нас оттуда не выкинули. Если произойдет это повышение, то нас просто будут вытеснять с экспортных рынков, поскольку порядка 30% всех наших контрактов — это низкомаржинальные товары. И это касается не только нас, у цементников и аграриев ситуация такая же. Поэтому мы выступаем в этом одним фронтом. Нельзя в эту бездонную бочку закачивать деньги, выкачивая их из реального сектора, из промышленности. Нужно навести порядок сначала в "Укрзализныце"», — отметил глава «Укрметаллургпрома».

Каленков привел пример операционной неэффективности УЗ, когда она не смогла вовремя провести тендеры на закупку новых полувагонов.

«Нужно было собрать производителей вагонов, заявить о своих планах. Причем не только на этот год, но и на следующий год и далее, как минимум на 3 года, чтобы вагоностроители могли планировать производство. Договорится о цене заранее, убрать коррупционную составляющую», — сказал он.

По его словам, сейчас износ вагонов составляет 90%, но «Укрзализныця», собирая деньги с тарифов, генерируя огромные средства от грузоперевозок (свыше 10 млрд. грн.), имея планы по капитальным инвестициям, не закупила новые полувагоны.

При этом Каленков заметил, что сейчас у УЗ есть деньги на покупку полувагонов и без повышения тарифов.

«На счетах УЗ находится порядка 7 млрд. грн., а в некоторые периоды года — 15 млрд. грн. В этом году была заявлена покупка 8 тысяч полувагонов, но по итогам полугодия построили всего 600 вагонов. На покупку 8 тысяч полувагонов необходимо 6 млрд. грн. Без повышения тарифов Кабмин разрешил им тратить на капитальные инвестиции 16 миллиардов гривен. То есть, деньги есть, но в УЗ нет управленческого умения эти деньги правильно потратить», — констатировал глава «Укрметаллургпрома».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Наш паровоз летит назад: печальные перспективы украинских железных дорог

По его словам, УЗ также следует сосредоточится на ряде инфраструктурных проектов, чтобы «расшить» узкие места в своей сети.

«Следует определить те участки, на которых эффект от инвестиций будет максимальный. Это перегон Камыш-Зоря-Волноваха, это некоторые участки на подъездах к морским портам. И для зерновиков, и для нас это крайне важно. Есть такие проекты, который доллар вложенный может привести к максимальному эффекту. В "Укрзализныце" и Мининфраструктуры просто нет людей, которые могут свести это все воедино. Даже покупку вагонов», — констатировал Каленков.