Об этом заявил премьер-министр Украины Владимир Гройсман в эфире местного телеканала в Днепре. Также премьер добавил, что из-за этого срываются контракты с большими грузоперевозчиками.

«Я знаю, что есть коррупционная система распределения вагонов. Я поставил задание новому руководителю «Укрзализныци» разобраться с этой схемой. Но нужно быть объективными, до такого состояния предприятие доводили ни один год», — сказал он.

Президент объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков подтвердил, что действительно существует такая коррупционная схема распределения вагонов, и те убытки, которые наносят чиновники «Укрзализныци», касаются не только самого предприятия, но и всей промышленности в целом и особенно таким предприятиям, которые являются основными поставщиками валютной выручки в страну как ГОКи.

«$100 млн составили убытки, которые понесло предприятие только в августе месяце из за не поставки вагонов», — уточнил он. Судя по всему, речь идет о том, что дефицитные вагоны распределяются чиновниками по собственному усмотрению, а главная мотивация — взятка от грузоотправителя.

«Износ вагонов составляет 90% и проблема заключается в том, что «Укрзализныца», имея феноменальную прибыль с увеличения тарифов перевозок, прибыльность которых составляет до 50 %, имея избыточные средства на счетах, не покупает новые вагоны», — поднимает проблему Александр Каленков. Операционной неэффективностью, ручным управлением и отсутствием плановости в работе предприятия «Укрзализныци» объясняет проблему специалист.