Это следует из ответа и.о. главы Государственного космического агентства Украины Юрия Радченко, озвученного на брифинге 15 августа. Он заявил, что экспертного мнения, высказанного представителями Украины, достаточно для решения проблемы.

«Америка является нашим стратегическим партнером в космических программах. Мы участвуем в проекте Antares, в проекте с боингом, в возрождающемся морском старте. И не в наших интересах портить отношения с официальными государственными органами, тем более речь идет не о позиции Госдепа, или министерства, или НАСА, а это позиция одного из журналистов, который свободен в своих высказываниях. Поэтому я думаю, что достаточно нашего мнения, как специалистов, вашего журналистского сообщества для того, чтобы расставить все точки над "i" в этом вопросе», — сказал Радченко.

В то же время он сообщил, что в Космическом агентстве подумают над тем, чтобы добиваться публикации украинской позиции в The New York Times. Радченко полагает, что на эту ситуацию как-то отреагирует украинский МИД.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тимошенко: если подтвердится связь Украины с ракетной программой КНДР, это катастрофа

Напомним, ранее на сайте американской ежедневной газеты The New York Times была опубликована статья с заголовком «Северокорейский ракетный успех связан с украинским заводом, говорят исследователи». В данной статье со ссылкой на исследование специалиста по ракетным вопросам в Международном институте стратегических исследований (International Institute for Strategic Studies, IISS) Майкла Эллемана (Michael Elleman) говорится, что последние успехи КНДР в испытаниях межконтинентальной баллистической ракеты «стали возможны благодаря покупкам мощных ракетных двигателей на черном рынке, вероятно, у украинского завода, имеющего исторические связи с российской ракетной программой».

После этого был опубликован ряд опровержений в украинских СМИ компании «Южмаш», секретаря СНБО Украины Александра Турчинова, Космического агентства Украины. В то же время анонимно сотрудники украинской компании «Южмаш» в комментариях украинским СМИ отмечали, что продажа технологий КНДР все же могла состояться.