Разведка народных республик неоднократно сообщала, что военное руководство Украины скрывает реальные потери среди личного состава.
«У нас за три года войны 2307 безвозвратных потерь и 8185 раненых (по данным на 27 июля — ред). Это чисто боевые потери, небоевые — 871 человек», — сказал начальник Генерального штаба ВСУ Виктор Муженко.
Небоевыми потерями в украинской армии считаются смерть от болезней, суицид, гибель в ДТП и гибель в результате нарушения мер безопасности, например, неосторожное обращение с оружием.
Согласно официальной информации Министерства обороны Украины, самоубийство стоит на первом месте среди причин небоевых потерь в зоне вооружённого конфликта в Донбассе. В прошлом году из 256 случаев смертей военных вне поля боя 63 произошли из-за суицида. Ещё одна серьёзная проблема — посттравматическое стрессовое расстройство, с которым столкнулись от 20% до 80% участников АТО.
«Заявления, что небоевые потери превышают боевые, не соответствуют действительности. Наоборот, по сравнению с 2015-2016 годами они уменьшились в разы», — сказал Муженко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Аваков: 500 участников АТО покончили с собой
Серьёзная проблема возникла с оказанием медицинской помощи военнослужащим ВСУ, получившим травмы в вооружённом противостоянии. Главный врач Днепропетровской областной клинической больницы имени Мечникова Сергей Рыженко рассказал на своей странице в Facebook о двух «разбитых в клочья» бойцах украинской армии, получивших в боях в Широкино минно-взрывные травмы лица, шеи, груди и живота.
Кроме того, как сообщала разведка народных республик, после попытки киевских силовиков прорвать позиции военных ДНР в районе Авдеевки 29 декабря прошлого года санитарные части ВСУ не справлялись с эвакуацией пострадавших бойцов, а к вывозу тел пришлось привлечь волонтёрские организации.