4 августа министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сообщил, что Окружной суд Киева признал незаконным постановление правительства о выводе «Укрзализныци» из подчинения его ведомству на основании выявленных нарушений: проект документа не согласован с заинтересованными органами власти, не вынесен на рассмотрение профильного комитета Верховной Рады и Кабинета министров, а также отсутствует правовая экспертиза.

Министерство юстиции Украины категорически не согласно с вынесенным вердиктом и подаст апелляционную жалобу после того, как само ведомство и правительство ознакомится с текстом судебного решения. По словам заместителя министра юстиции Украины Сергея Шкляра, на просьбу представителей Кабинета министров получить решение на руки секретарь судебного заседания ответил, что, возможно, все материалы будут предоставлены для ознакомления на следующий день.

«Странным выглядит тот факт, что Министерство инфраструктуры в качестве третьего лица по делу каким-то образом получило текст решения, которое, по словам главы Мининфраструктуры, было вынесено судом еще в прошлую пятницу. Такая ситуация наталкивает на мысль о предвзятости суда по этому делу в отношении одного из участников процесса. Кабинет Министров Украины считает это судебное решение незаконным и оно будет обжаловано», — заявил он.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Луценко просит Гройсмана уволить «польского легионера» Балчуна

19 января правительство Украины переподчинило госпредприятие в своё подчинение, как утверждалось, для того, чтобы Министерство инфраструктуры не отвлекалось на решение управленческих вопросов, а занималось своей главной задачей — формированием государственной политики в сфере железнодорожного транспорта. 

Кроме того, по инициативе министра экономического развития Украины Степана Кубива утвердили новый устав «Укрзализныци». Однако, по информации источников СМИ, эта инициатива принадлежит премьер-министру Владимиру Гройсману. Документ лишил министра инфраструктуры права предлагать кандидатуры членов правления и наблюдательного совета компании и подписывать с ними договора после утверждения в должности, определять направления деятельности компании, влиять на количество акций, утверждать финансовый план, годовой отчёт, численность персонала, а также обеспечивать предоставление консолидированной финансовой отчётности «Укрзализныци» Министерству инфраструктуры. В свою очередь, правительство теперь не может передавать ведомству отдельные полномочия по управлению корпоративными правами государства относительно «Укрзализныци».

Как известно, Владимир Омелян и глава «Укрзализныци» поляк Войцех Балчун находятся в состоянии затяжного конфликта и публично обвиняют друг друга в провале реформ. В конце июля министр решил совершить проверку поездов и прокатился на поезде Киев-Днепр, от поездки в плацкарте он был в ужасе. И тогда Омелян предложил Бальчуну в следующий раз отправиться в такое же путешествия вместе и обсудить, какой сервис получают пассажиры, и размер зарплаты, которую должен получать глава «Укрзализныци».

Недавно издание depo.ua сообщило о запланированных на осень кадровых перестановках, в том числе увольнении обоих чиновников. Как уточняется, Омелян лишится своего поста из-за излишней конфликтности и неспособности с диалогу, в том числе с Балчуном.