Киев не оставляет попыток добиться от России выплат за возведение моста, соединяющего континентальную часть РФ с Крымом, который Украина позиционирует как свой регион.
«Министерство юстиции в рамках имеющихся судебных исков против России выделяет проблему перекрытия Керченского канала и введения ограничений по судовому ходу. Сейчас готовится иск и подсчитываются убытки недополученных средств Мариупольским и Бердянским торговыми портами», — заявил заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк.
Ранее внешнеполитическое ведомство Украины объявило, что оставляет за собой право потребовать от Москвы возмещения убытков в результате перекрытия судоходства по Керченскому проливу в общей сложности на 23 дня для установки арки моста транспортного перехода. По мнению Киева, действие этой меры нанесёт значительный ущерб безопасности судоходства и национальной безопасности Украины.
«Это глобальный, политический и сложный вопрос, однако мы его обязательно решим.Эту проблему мы сейчас решаем вместе с Министерством иностранных дел и Советом национальной безопасности и обороны», — сказал Лавренюк.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Завершена сборка автомобильной арки Крымского моста
Год назад пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков подчеркнул, что руководство России изучило все аспекты международного права, прежде чем принять решение о строительстве моста, поэтому дискуссии о правомерности проекта бессмысленны. В свою очередь, украинские юристы напомнили, что Киев в одностороннем порядке вышел из соглашения с Россией, в котором обе стороны одобрили строительство моста через Керченский пролив ещё в 2013 году.
Кроме того, Россия не должна спрашивать разрешения у Украины, потому что Керченский мост не перекроет фарватер, благодаря 35-метровой высоте моста любое пригодное судно сможет пройти через Азовское море.
Керченский мост, который соединит полуостров с материковой частью страны, станет самым протяжённым в России, его длина составит 19 километров. Для автомобильного движения мост планируют открыть в 2018 году, для поездов — в 2019 году. Сейчас главными транспортными артериями, связывающими Крым с материковой Россией, являются керченская паромная переправа и аэропорт «Симферополь».
10 июля на четырёх готовых пролётах моста начали укладку нижнего слоя асфальтобетона, изготовленного с применением битума, модифицированного полимерными добавками, благодаря чему покрытие будет более прочным, долговечным и устойчивым к деформациям и трещинам.
31 июля завершилось возведение автомобильной арки Керченского моста. Свод автодорожной арки строители замкнули на высоте 45 метров от основания конструкции, в ближайшее время планируется завершить оставшиеся работы: установить гибкие подвески, смонтировать эксплуатационные системы и покрыть антикоррозийной краской. Протяжённость каждого арочного пролётного строения — самых габаритных элементов — составляет 227 метров, высота свода в высшей точке — 45 метров, или 80 метров от воды.