Об этом сообщается на сайте Верховной Рады.
При этом текста законопроекта на сайте нет. Авторами документа являются представители разных фракций.
На Украине данное предложение нардепов восприняли неоднозначно.
«Теперь Билозир, Березюк и прочие депутаты предлагают начинать рабочий день ВРУ с "Отче наш". Мне кажется, это резко увеличит эффективность работы Рады в связи с глубокой религиозностью депутатов. Вот реально не хватало этого, хотелось какой-то изюминки, и наконец, она может появиться. Думаю, не помешает также пригласить муэдзинов, дабы учитывать права коренных народов. Да и пара ребе не будут лишними. Пока все представители религиозных конфессий прочитают свои молитвы, то как раз и время обеда поспеет», — отметил политолог Юрий Романенко.
В свою очередь в Украинской православной церкви положительно оценили данную инициативу депутатов.
«Это замечательно. В Российской империи чиновников, которые не молились, не исповедовались, говорят, что и к работе не допускали. Если человек с Богом не общается, то обязательно будет воровать или что-то неправильно делать», — рассказал глава пресс-службы УПЦ Василий Анисимов в комментарии Ukraina.ru
В то же время, он подчеркнул, что эта молитва должна быть искренней.
«В традиции нашего православного народа вообще все начинается с молитвы, с благословения Божьего. Ничего плохого в этом я не вижу. Главное, чтобы эта молитва была искренней, чтобы люди не просто повторяли какой-то заученный текст, а следовали учению Христа, его заповедям. А если они будут еще свою деятельность с заповедями Господними соотносить… Как заповедь «возлюби своего ближнего» соотносится с теми ужасными антицерковными, экономическими, которые обрекают народ на нищету? Я думаю, что молитва на законотворчество повлияет исключительно положительно», — резюмировал Анисимов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Старый обряд на новый лад
С другой стороны не все депутаты поддержали инициативу своих коллег.
Так, вице-спикер Верховной Рады Ирина Геращенко заявила, что в Раде нужно окроплять святой водой «бесноватых», а саму публичную молитву назвала «фарисейством».
«Для меня, как для верующего человека, молитва — это интимное дело, когда хочется быть наедине со своими мыслями и с Богом и точно без «соратников по борьбе», без морализаторствующих фарисеев всех мастей», — отметила Геращенко.
Она не поддержала инициативу.