Министерство инфраструктуры планирует построить автобан из Украины в Евросоюз, который продолжит дорогу Будапешт-Чоп в Киев, а потом через центр страны на юг, в Одессу. Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян в интервью газете «Сегодня».

«Планируем строительство нового транспортного коридора, который соединит юг, центр и запад Украины с ЕС. Речь идет о направлении Гданьск-Одесса», — сказал Омелян.

По словам министра, уже началось восстановление дороги.

«И если Кабмин обеспечит финансирование, в этом году трасса будет полностью готова. А в 2018-м, надеюсь, завершим переговоры с Еврокомиссией и начнем строительство автобана», — сказал Омелян.

«Европейские автобаны, которые заканчиваются на западной границе Украины, должны продолжаться в стране. Автобан Будапешт-Чоп должен быть соединен с Киевом полноценно, а не по сельским дорогам. С внедрением Дорожного фонда и привлечением частных инвесторов, надеюсь, дело пойдет веселее. Но нужно несколько лет, ведь дорогу не построишь за ночь», — добавил министр.

По словам министра, актуальность проекта выросла благодаря внедрению с 11 июня безвизового режима между Украиной и ЕС.

Напомним, немногим ранее провалился другой проект украинских властей, который также должен был упрочить связи Украины с Евросоюзом. Речь идет о несостоявшемся заходе на украинский рынок авиакомпании-лоукостера Ryanair, которая предлагала авиабилеты в города ЕС по цене от €20.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Пустое небо над Украиной, или кто обрезал «крылья» Ryanair

Однако в случае с автобаном есть другая весьма заинтересованная сторона — Китай.  

7 июля и.о. председателя Государственного агентства автомобильных дорог Украины «Укравтодор» Славомир Новак и представители Китайской государственной корпорации China Road and Bridge Corporation в присутствии заместителя министра инфраструктуры Украины Виктора Довганя подписали меморандум о строительстве бетонной дороги в направлении Одесса-Николаев.

Следует отметить, что Китай еще до победы Майдана интересовался Украиной как перевалочным пунктом для торговли с Евросоюзом. В частности, президент Виктор Янукович заключил с Китаем ряд соглашений, в частности строительство глубоководного порта в Крыму для приема китайских судов. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Китай предъявляет права на Украину

После присоединения Крыма к РФ и ухудшения отношений с Украиной ценность последнего проекта сильно уменьшилась, но заключение Киевом соглашения о зоне свободной торговли с ЕС ценность украинского транзита для китайцев возросла еще больше. Построенные китайцами дороги помогут поставлять китайские товары из украинских портов в ЕС, значительно упростив их попадание на европейский рынок.