Киев посчитал убытки от строительства Керченского моста - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Киев посчитал убытки от строительства Керченского моста

Читать в
ДзенTelegram
По словам заместителя министра инфраструктуры Украины Юрия Лавренюка, после открытия моста через Керченский пролив сократится грузооборот портов Мариуполя и Бердянска и упадёт рентабельность украинских металлургических предприятий

20 июня в Министерстве инфраструктуры Украины состоялось совещание, посвящённое строительству Керченского моста, с участием представителей Министерства иностранных дел Украины, Администрации морских портов Украины и Государственной службы Украины по безопасности на транспорте.

«Дальнейшее строительство и ввод в эксплуатацию моста через Керченский пролив приведёт к значительному уменьшению судозаходов в морские порты Мариуполь и Бердянск, снижение грузооборота этих портов, торможения их развития, снижение рентабельности металлургических предприятий региона, уменьшение прибыли портовых операторов и филиалов Администрации морских портов Украины, что недопустимо», — заявил заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк.

Ведомство обратилось к высшему руководству страны и дипломатам с призывом направить России ноту протеста и обратиться в Международную морскую организацию в связи с планам Министерства транспорта РФ в августе-сентября закрыть для судоходства Еникальский канал для установки арки моста транспортного перехода через Керченский пролив. По мнению Киева, действие этой меры в течение 23 дней нанесёт значительный ущерб безопасности судоходства и национальной безопасности Украины.

«Следует отметить, что никакие действия по поводу строительства указанного объекта Российская Федерация не согласовала с Украиной», — сказал Лавренюк.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Политолог: Международный трибунал по Крыму никак не отразится на статусе полуострова

Год назад пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков подчеркнул, что руководство России изучило все аспекты международного права, прежде чем принять решение о строительстве моста, поэтому дискуссии о правомерности проекта бессмысленны. В свою очередь, украинские юристы напомнили, что Киев в одностороннем порядке вышел из соглашения с Россией, в котором обе стороны одобрили строительство моста через Керченский пролив ещё в 2013 году.

Кроме того, Россия не должна спрашивать разрешения у Украины, потому что Керченский мост не перекроет фарватер, благодаря 35-метровой высоте моста любое пригодное судно сможет пройти через Азовское море.

Керченский мост, который соединит полуостров с материковой частью страны, станет самым протяжённым в России, его длина составит 19 километров. Для автомобильного движения мост планируют открыть в 2018 году, для поездов — в 2019 году. Сейчас главными транспортными артериями, связывающими Крым с материковой Россией, являются керченская паромная переправа и аэропорт «Симферополь».

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала