Новости

Депутат БПП: Киевское метро задолжало российской компании 2 млрд гривен

Депутат Верховной Рады от фракции «Блок Петра Порошенко» Дмитрий Белоцерковец напомнил об обязательствах столичного метрополитена перед российскими партнёрами

Киев не расплатился с российской компанией «Укррослизинг» за поставки вагонов для метро.

«На основании судебной волокиты со стороны компании российского происхождения столичный метрополитен по сути будет вынужден выплатить около 2 млрд гривен за российские вагоны, которые были поставлены с 2009 по 2013 годы», — написал на своей странице в Facebook депутат Верховной Рады Дмитрий Белоцерковец.

Он призвал Совет национальной безопасности и обороны незамедлительно принять по требованию мэра Киева Виталия Кличко решение о внесении российских компаний в санкционный список, и таким образом запретить им выплаты.

Заявление парламентария вызвало бурную реакцию пользователей соцсети. «Учитывая, что вагоны были в 2013 году куплены через кипрские оффшорки вчетверо дороже. Вот расследование», — написал Сергей Костеж. Владислав Белоцкий задал вопрос депутату: «То есть вы купили, а деньги платить не хочется?».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Неуважаемые пассажиры: как киевское метро помогает сепаратистам

Долги киевского метрополитена накопились в результате использования ста вагонов российского производства, приобретённых по системе лизинга у компании «Укррослизинг». Вагоны не считаются выкупленными до тех пор, пока не выплачена вся сумма долга, то есть вагоны киевской подземки де-факто российские.

Сделка была совершена еще в далеком 2009 году — причем «Укррослизинг», который связывают с соратником Виктора Януковича Юрием Иванющенко и российским государственным «Внешэкономбанком», поставил произведенные в Мытищах вагоны после более чем сомнительной сделки с участием сразу трех «однодневных» фирм, окружным путем через Литву и Донецк. К слову, зимой этого года Генпрокуратура сняла с Юрия Иванющенко все выдвинутые обвинения.

Теги:
метро, БПП
Материалы по теме
НовостиКиевский метрополитенКиевское метро ожидает 1 млрд грн убытков в 2017 годуПрошедший год столичная подземка закончила с небольшой прибылью, однако ожидаемый в 2017 году убыток полностью нивелирует это достижение
ЭксклюзивМэр Москвы С. Собянин осмотрел стадион ВТБ Арена Парк и строительство станции Петровский паркКак киевляне в Москве метро строятЗаморозив строительство метрополитена, Киев ставит под сомнение свой статус столичного мегаполиса
НовостиКиевский метрополитенКиевское метро может остановиться из-за долгов перед РФДолг «Киевского метрополитена» в размере $80 млн за поставку российских вагонов угрожает украинской столице транспортным коллапсом
Новости«Трамбовщики» в киевском метрополитенеУ киевского метро могут конфисковать 100 вагонов за долгиИз-за долгов перед компанией «Укррослизинг» метрополитен Киева рискует потерять 100 новых вагонов, что составляет почти половину от общего количества курсирующих на одной из веток столичного метро вагонов
Новостиметро киев поезд станция позднякиКиевское метро подняло цены на проезд, потому что «народ богатеет»Начальник коммунального предприятия (КП) «Киевский метрополитен» Виктор Брагинский в качестве причин повышения тарифа на проезд назвал рост стоимости электроэнергии, перевод предприятия в категорию промышленных и повышение минимальной зарплаты на Украине
Мнения