На «Прямой линии» российский лидер подчеркнул, что бывший глава ФБР Джеймс Коми не привёл никаких доказательств вмешательства России в выборы в США.
«Он вдруг сказал, что он записал разговор с президентом, а потом через своего друга передал этот разговор в СМИ. Ну, это уже звучит очень странно. Когда руководитель спецслужбы записывает разговор с Верховным главнокомандующим, а потом через своего друга передает в СМИ. А чем тогда директор ФБР отличается от господина Сноудена? Тогда он не руководитель спецслужбы, а он правозащитник, который защищает определённую позицию», — сказал президент РФ Владимир Путин.
После увольнения Коми обвинил Трампа в оказании давления для прекращения расследования в отношении бывшего советника президента США по национальной безопасности Майкла Флинна, которому пришлось уйти в отставку из-за критики за общение с послом России в США Сергеем Кисляком.
8 июня Коми выступил на слушаниях в Сенате по делу о «вмешательстве» России в выборы. Допрос, который устроил сенатор Джон Маккейн, известный своей антироссийской позицией, вызвал едкие замечания американцев в соцсетях. В частности, пользователи отмечали, допрос был «странным» и не имел чёткой линии в формулировках вопросов, кроме этого Маккейн путал фамилии Трампа и Коми.
«Кстати говоря, если в этой связи против него (Коми — ред.) какие-то преследования возникнут, мы и ему готовы предоставить политическое убежище в России. Он должен об этом знать», — заявил Путин.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Путин объяснил причины русофобии в США
Бывший сотрудник американских спецслужб Эдвард Сноуден, который передал изданиям Washington Post и Guardian секретные данные о слежке спецслужб США и Великобритании, в 2014 году получил трехлетний вид на жительство в России, в январе 2017 года действие документа продлено до 2020 года. В документальном фильме американского режиссёра Оливера Стоуна российский президент сказал, что сейчас Россия — это единственное место, где Сноуден может быть в безопасности. Глава государства также признал, что Москва изначально не была готова сотрудничать с ним из-за проблем в двусторонних отношениях с США, но после того, как Сноуден оказался в транзитной зоне аэропорта «Шереметьево», власти приняли решение о помощи бывшему сотруднику спецслужбы.