Об этом в комментарии Ukraina.ru рассказал экономист Александр Охрименко.
«В свое время у нас было речное пассажирское пароходство. В 90-ых годах нашлись те, кто его фактически украли. Это была скрытая приватизация. Можно в связи с этим услышать название «Червона Рута». Был такой скандал. В один прекрасный момент большое пассажирское пароходство каким-то образом оказалось в частных руках. Скорее всего, история с «Генералом Ватутиным» — это продолжение этой эпопеи. Тогда украинский собственник сдавал иностранцам суда. Но от этой операции Украина в действительности потеряла», — отметил Охрименко.
Компания «Червона Рута» — бывший арендатор «Генерала Ватутина», известна как организатор круизов по Днепру.
По словам Охрименко, речные пассажироперевезки на Украине тоже оставляют желать лучшего.
«Те «ракеты», «кометы», которые были при Союзе, частично порезали на металл, частично забросили. Никто ими не занимался, никто не ремонтировал. Сейчас у нас в основном отсутствует пассажирский речной транспорт. Есть какие-то корабли, но они используются для речных прогулок. Притом, несколько раз принимали программу по развитию, но она не увенчалась успехом», — подчеркнул эксперт.
Он также заявил о проблемах, связанных с грузовыми речными перевозками. По его словам, часть проблем связана с неудачными решениями руководства государства.
«Что касается грузовых перевозок, то у нас было мощное Дунайское пароходство и действительно оно много зарабатывало валюты. Оно работает до сих пор, но нормально работать оно не может — у него нет возможности покупать новые корабли. Есть такая проблема: мы в свое время — еще при Ющенко — обменялись с Молдавией кусками территории. В результате она получила небольшой участок территории, который выходит на Дунай и очень быстро там построила порт, перехватив большую часть международного траффика. Наше Дунайское пароходство начало терять клиентов», — рассказал эксперт.
При этом в деле углубления рек и способствования речным и морским перевозкам государство, по словам Охрименко, отделывается лишь декларациями.
«Насчет Днепра — у нас заявляли о необходимости углубления фарватера, но дальше разговоров дело не зашло. С морскими перевозками тоже ситуация не из лучших. В итоге, у нас ни речного, ни морского торгового флота нет. Есть разрозненные корабли», — отметил экономист.
В то же время, частично углублением фарватеров занимаются крупнейшие украинские аграрные холдинги, которым это нужно для вывоза своей продукции за рубеж.
«Что касается углубления фарватеров аграриями, то это связано в первую очередь с портами. Это хорошая идея. Но это идея, которая значит: мы делаем порт, а корабли иностранные. Или украинские, но под иностранными флагами», — резюмировал Охрименко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: СМИ: «Сбежавший» из Украины лайнер следует в Россию законно
Ранее одесское издание «Думская» сообщило о внезапном изменении курса круизным лайнером «Генерал Ватутин». По информации издания 1 июня он вышел из Киева в так называемый горящий круиз. Но не заходя в очередной пункт круиза — порт Одессу, — он двинулся из Херсона прямиком в Измаил, после чего совершил переход в Вилково. Вчера, в 5 часов утра, он вышел из Вилково и неожиданно взял курс на Крым. Ночь лайнер провел возле южного берега Крыма, а утром возобновил движение и направился в сторону Ростова-на-Дону.
Позже также стало известно, что в порту Ростова-на-Дону заявили об отсутствии информации по возможной швартовке лайнера.
В то же время, в Госпогранслужбе Украины заявили, что лайнер следует в Россию законно. А украинские СМИ распространили информацию, согласно которой лайнер был продан новому собственнику на Сейшельских островах. Сейчас лайнер идет под флагом Белиза.