Новости

Украинский поезд в Иран: ехать некуда, везти нечего

Виктор Мельников
Автор Ukraina.ru

Украина намеревается наладить поставки сельхозпродукции в Иран специальным железнодорожным составов в обмен на поставки нефти

Министр инфраструктуры Владимир Омелян сообщил, что тестовый поезд правительство планирует запустить этим летом. Он заявил о перспективности такого направления и сказал, что Украина должна «стать надежным транзитным мостом между странами Европы, Азии и Востока».

Ukraina.ru уточнила у аналитика «Украинского клуба аграрного бизнеса» Петра Лахая, возможен ли такой «персидский путь».

Эксперт подчеркнул, что этот вопрос так или иначе затрагивает (упавшую) кооперацию между украинскими и российскими предприятиями в секторе АПК.

«Заявление о составе с товарами в Иран — это политический пиар. Если этот состав вообще отправится, то тогда сельскохозяйственные товары обменяют на деньги, а за них купят нефть и прочее. Полагаю, что этот поезд все равно должен пойти через Россию — иных сухопутных железнодорожных сообщений не существует. Или же товары пойдут по морю — до Грузии, там перевалка, а оттуда в пункт назначения. «Персидский путь» возможен, если будут договоренности с российской стороной. Сейчас это маловероятно», — сказал Лахай.

Аналитик подчеркнул, что перевалка продуктов, очевидно, выйдет дороже прямой ж/д перевозки. Да и украинские производители сельскохозяйственной продукции, по его словам, не готовы идти на такой риск.

Говоря об этой проблеме, Петр Лахай привел в пример сыроварение. Абсолютно все сыровары Украины ориентировались на российский рынок. После резкого запрета торговли с РФ, половина украинских предприятий по производству сыра закрылась. не успев переориентироваться на другие рынки. Иные взяли курс на Европу. Однако и там украинцы не закрепились — европейский рынок наполнен, и у него свои стандарты. Украинскому сыроварному производству остается рассчитывать на рынок Белоруссии (кстати, через нее транзитом в Россию) и Молдавии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Россельхознадзор обеспокоен ростом поставок мяса и масла с Украины

Такая же ситуация, подмечает агро-аналитик, сложилась с импортом удобрений в Украину из России. В конце 2016 года украинское правительство планировало ввести антидемпинговые пошлины на ввоз удобрений из России. Однако уже в конце февраля Минэкономразвития спохватилось и отложило принятие решения о внедрении пошлин на российскую аммиачную селитру.

«Введение пошлин было, опять-таки, политическим заявлением. Отмена решения связана с тем, что в Украине дефицит удобрений, наши заводы не работают. И откуда удобрения возьмутся осенью, еще никто не знает», — подмечает эксперт.

 

Теги:
экономика, транспорт
Материалы по теме
НовостиСход с рельсов вагонов с углем в ЗабайкальеУпс: для поезда из Украины в Иран нет путейЗапустить летом тестовый поезд из Украины в Иран, как это планировали в Мининфраструктуры, невозможно из-за отсутствия железнодорожной инфраструктуры
НовостиЗаседание Кабинета министров УкраиныУкраина запустит «золотой» поезд из Украины в ИранУкраина и Иран договорились о запуске тестового поезда для транспортировки сельскохозяйственной продукции из Украины в Иран
НовостиВиды города ВладивостокаМимо Украины: «Новый шелковый путь» дошел до ЛондонаВ Лондон прибыл поезд из Китая, который находился 18 дней в пути
НовостиВиктор МедведчукМедведчук: Украина превращается в транспортное захолустьеЛидер Общественного движения «Украинский выбор - Право народа» Виктор Медведчук заявил, что «реформаторы» сделали Украину никому не интересным логистическим захолустьем
НовостиХлопковые поля«Новый шелковый путь» пройдет через Россию, а не УкраинуКитай отправил первый прямой поезд, который доставит в Великобританию китайские товары. Маршрут поезда пройдёт через Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу, Германию, Бельгию и Францию
АналитикаПорт в ОдессеНовый «Шелковый путь»: розовая мечта или реальный транспортный коридор Украины?Если верить официальному пресс-релизу министерства инфраструктуры Украины, транспортные чиновники открыли новый «Шелковый путь»
Мнения