Об этом, как пишет «Интерфакс-Украина», заявила спикер МИД Марьяна Беца.
«Действительно, МИД получил ноту, в которой выражается обеспокоенность обстрелом Генконсульства Польши в Луцке с гранатомета», — отметила она.
По словам Бецы, посольство также обратилось в МИД с просьбой содействовать надлежащему расследованию инцидента, поиска и привлечения к ответственности правонарушителя, а также обеспечения усиленной охраны всех дипломатических учреждений Польши.
Беца также подтвердила, что в настоящее время консульские учреждения Польши в Украине действительно не работают.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Поляки: если в Луцке «рука Кремля», куда смотрит Киев?
Впрочем, позиция украинских властей по теракту в Луцке заставляет серьезно сомневаться в объективности расследования. Многочисленные заявления о якобы «российском следе», которые делают высокопоставленные украинские политики, не оставляют сомнений — виновных уже назначили. Яркий пример — заявление депутата Рады от фракции «Блок Петра Порошенко» Ирины Фриз.
«Я считаю, что мы действительно должны сделать все, чтобы доказать, что заказчиком всех этих событий есть третья сторона, в частности РФ. Если мы просмотрим последние события в течение нескольких недель, то можем найти беспрецедентную работу РФ по реализации информационно-психологических операций на территории как нашего государства, так и Польши», — провозгласила она.
Таким образом, поставлен крест на версии о причастности к нападению украинских неонацистов, у которых давнее неприятие поляков и Польши. Очевидно, они оказались способны защитить себя от «нападок».
«Очевидно, по замыслу заинтересованных, эти акции должны выглядеть как действия мнимых "украинская радикалов" и "правых националистов"», — говорится в заявлении признанного в США неонацистским полка «Азов», опубликованном на официальной странице соединения в соцсетях.
То, что власти неспособны перечить радикалам, показал исход блокады Донбасса — государство выполнило требования, которые выдвигали радикалы. Аналогичная ситуация, по видимому, складывается и в случае со следствием по делу о нападении на польское консульство.