Первый заместитель главного экономиста госдепартамента Дэниэл Ан и исследователь из Джорджтаунского университета Родни Лудема при составлении доклада изучили деятельность 269 компаний, которые, по их мнению, напрямую связаны с лицами из «черного списка».
«В среднем компания под санкциями или связанная (с фигурантами списка — ред.) теряет примерно 1/3 своего операционного дохода, более половины стоимости своих активов и около 1/3 сотрудников после включения в список, если сравнивать с не оказавшимися под санкциями компаниями», — говорится в документе.
Авторы доклада отметили, что сокращение объема ВВП России в значительной степени вызвано волатильностью нефтяных котировок, а санкции и другие факторы оказали не такое сильное влияние. Эксперты пришли к выводу, что либо ограничительные меры имели небольшой негативный эффект на эти показатели, либо другие позитивные факторы нивелировали влияние санкций, прежде всего речь идет о введенных Москвой контрсанкциях. По их оценке, ущерб российской экономики от санкций составил 1% ВВП, а стран Европейского союза — 0,13%.
«Наш основной вывод заключается в том, что компании под санкциями или компании, связанные с оказавшимися под санкциями физическими лицами, действительно получили урон от санкций в сравнении с компаниями, которые не оказались под санкциями», — говорится в докладе.
Американские сенаторы внесли на рассмотрение Акт о пересмотре санкций против России, предусматривающий обязательное участие Конгресса в процедуре отмены ограничительных мер в отношении России. Таким образом, политики хотят значительно усложнить этот процесс для президента США Дональда Трампа, который во время предвыборной кампании не исключил пересмотр формата сотрудничества с Москвой.