В интервью итальянскому изданию Corriere della Sera глава российского внешнеполитического ведомства подчеркнул, что в вопросе об урегулировании конфликта в Донбассе Москва исходит из отсутствия альтернативы Минским соглашениям.
«К сожалению, приходится констатировать, что ситуация на юго-востоке Украины остается сложной — там нет масштабной войны, но нет и мира. Очевидно, что никто не заинтересован в замораживании такого положения», — сказал Лавров.
Он напомнил, что во время недавних переговоров с партнерами по «нормандскому формату», включая встречу глав МИД 29 ноября, и представителями США обсуждались дальнейшие шаги по нахождению жизнеспособного решения кризиса на Украине.
«Для этого, прежде всего, требуется проявление Киевом политической воли, которой ему явно недостает. Украинская сторона не спешит действовать в логике достигнутых договоренностей, на собственный лад переиначивает итоги «нормандских» встреч, в том числе на высшем уровне. Подобная практика подрывает общие усилия в направлении окончательного урегулирования», — заявил Лавров.
Напомним, 16 ноября глава МИД Украины Павел Климкин сказал, что Киев проводит консультации по разработке «дорожной карты» с Берлином и Парижем, потому что с Москвой нет общего видения этого вопроса. Причем Россия наравне с Германией и Францией имеет статус гаранта реализации Минских соглашений.
«Чем скорее власти в Киеве осознают необходимость выполнения своих обязательств по «Минску-2», в первую очередь, в политической части — предоставление Донбассу особого статуса, проведение в регионе местных выборов, осуществление амнистии и конституционной реформы — тем быстрее мы сможем стать свидетелями полного выполнения Комплекса мер», — подчеркнул Лавров.
Министрам иностранных дел стран «нормандской четверки» не удалось достичь прогресса по урегулированию конфликта в Донбассе на встрече 29 ноября в Минске. Несмотря на это, дипломаты договорились продолжить работу на уровне министерств и в рамках Контактной группы. Главным достижением стало подтверждение всех сторон приверженности Минским соглашениям.