Законопроект, внесенный на рассмотрение Государственной Думы, предусматривает ограничение доли иностранных владельцев аудиовизуальных сервисов с профессиональным контентом до 20%. Интернет-ресурсы, ежедневная аудитория которых за месяц составляет более 100 тысяч пользователей, или более 20 тысяч пользователей в одном субъекте страны, должны включаться в специальный реестр.
«Под понятие «организатор аудиовизуального сервиса» подпадает YouTube, где пользователи размещают, в том числе, контент собственного производства. Принятие законопроекта может привести к уходу YouTube с территории России», — говорится в статье «Коммерсанта».
По данным источников издания, одной из причин сворачивая деятельности YouTube в России может стать тот факт, что на видеохостинге размещается как профессиональный, так и пользовательский контент, а методики по отделению одного от другого нет.
«Сейчас у владельца YouTube — американской Google — в России есть кэширующие серверы, чтобы выполнить требование, придется создавать дополнительную инфраструктуру, добавляет он. В противном случае YouTube придется переходить на зарубежные площадки, что приведет к резкому возрастанию валютных затрат всех операторов связи и ухудшению качества услуг», — говорится в статье.
YouTube был создан в 2005 году и стал самым популярным видеохостингом и вторым сайтом в мире по посещаемости. В настоящее время на YouTube приходится более 30% от общего потребления трафика российскими пользователям, жители РФ составляют около 2% от общей аудитории сервиса.