«Укрзализныця» намерена повысить стоимость пассажирских перевозок на 35% - 02.02.2023 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Укрзализныця» намерена повысить стоимость пассажирских перевозок на 35%

© РИА Новости . Григорий Василенко / Перейти в фотобанкМеры предосторожности для защиты от вируса "свиного гриппа" в Киеве
Меры предосторожности для защиты от вируса свиного гриппа в Киеве
Читать в
С 22 декабря 2016 года между Киевом и Мариуполем начнет курсировать скорый ночной поезд, однако это решение принято на фоне нового скандала вокруг «Укрзализныци»

Как сообщает официальный сайт «Укрзализныци», поезд № 184/183 Киев – Мариуполь в категории «ночной скорый» будет курсировать с 22 декабря по четным числам через день. В обратном направлении из Мариуполя поезд будет курсировать с 23 декабря через день по нечетным числам.

Поезд будет делать остановки в Запорожье и Днепре (бывший Днепропетровск). В составе поезда 15 вагонов: плацкартные, купейные и СВ. Кроме поезда № 184/183 на данном направлении также курсирует поезд № 84.

При этом стало известно, где «Укрзализныця» нашла деньги на запуск нового состава. В презентации, представленной во время телефонной конференции с инвесторами 22 ноября, указано, что АО «Укрзализныця» заложило в план по капитальным инвестициям повышение в 2017 году тарифов на грузоперевозки на 25%, на пассажирские перевозки — на 35%.

К примеру, сейчас билет 2 класса на пассажирский экспресс Киев — Харьков в ноябре 2016 стоит 256,94 грн, в 2017 году он будет стоить 346,87 грн. Билет 2 класса на пассажирский экспресс Киев (Дарница) — Одесса в ноябре 2016 года стоит 283,03 грн, а в 2017 станет стоить 382,09 грн.

В целом «Укрзализныця» в 2017 году намерена увеличить объем капитальных инвестиций в 2,4 раза — до 27,4 млрд гривен с 11,2 млрд гривен, планируемых по итогам 2016 года. Согласно документу, 46% средств «Укрзализныця» планирует направить на покупку основных средств, 33% — на капитальное строительство (преимущественно на модернизацию электросетей), 19% — на модернизацию подвижного состава, 2% — на другие нужды.

В то же время, как отметил в ходе конференции член правления «Укрзализныци» Ремигиуш Пашкевич, для реализации плана по капвложениям необходимо одобрение правительством плана повышения тарифов на грузоперевозки. В случае неодобрения Кабмином плана повышения тарифов «Укрзализныця» может пересмотреть программу капинвестиций, в том числе, разделить ее на две части и выполнить вторую в 2018 году.

По словам Пашкевича, такой исход является нежелательным — однако он более чем вероятен. Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в эфире программы «События» на ТРК «Украина» уже раскритиковал руководство госкомпании за намерение повысить тарифы на перевозки.

«Вы знаете, я всегда придерживаюсь своих слов. Во время 15-процентного повышения тарифов в этом году мы договорились с бизнесом, что следующий шаг – это очищение "Укрзализныци" от коррупции. Это восстановление ее эффективной работы. И после того, как мы тщательно проанализируем себестоимость перевозок, на основе ее составляющих, мы сядем за открытый разговор с бизнесом», – сказал министр.

Омелян назвал украинскую железную дорогу последней нереформированной среди мировых.

«Просто есть некоторые желающие, которые и в дальнейшем хотели бы продолжить ловить рыбку в мутной воде», – полагает министр.

Он также сообщил, что нынешний руководитель «Укрзализныци» Войцех Бальчун должен  отдельно отчитаться о своих успехах на данной должности за семь месяцев работы.

В 2015 году «Укрзализныця» уже поднимала тарифы на грузовые перевозки на 30%. В 2016 году тарифы повысились еще на 15%.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала