В рамках государственного проекта по объяснению населению роста тарифов на ЖК-услуги стартовала рекламная кампания, объясняющая необходимость повышения энергоэффективности домохозяйств.
В одном из роликов кампании снялась популярная певица и активистка Майдана Руслана Лыжичко.
«Сейчас вы видите мою энергетическую независимость. Вот она: солнечные коллекторы, ветряки, солнечные батареи. Да, это мое будущее, я его выбрала. Это мой путь, моя энергетическая независимость. Именно так я хочу изменить свой стиль жизни: я отказалась от путинского газа, я сказала это на весь мир. Я перешла на энергоэффективные технологии и знаю, что все мы можем это сделать», — рассказывала Лыжичко
В это время демонстрировались соответствующие энергосберегающие технологии, установленные на одном из фешенебельных особняков.
За 5 дней ролик набрал всего лишь 58 тыс. просмотров на YouTube. При этом, 118 зрителям он понравился, а 1 345 — не понравился. Под роликами появились экспрессивные комментарии, которые потом удалили и закрыли возможность для комментирования.
В соцсетях реклама с Лыжичко также вызвала возмущение.
«Умница Руслана! Вот если бы еще напомнила, в какие средства обойдется такое переоборудование рядовому украинцу», — отметил боец 25-й отдельной Днепропетровской воздушно-десантной бригады Юрий Ружицкий.
В свою очередь политолог Николай Спиридонов счел рекламу издевательской.
«Друзья, правильно ли я понимаю, что заказчики этого ролика и лично Руслана Лыжичко над нами издеваются? Или какая цель демонстрировать шикарный особняк с ветряными мельницами и говорить, что каждый украинец может отказаться от газа?», — отметил он.
Бывший министр по вопросам ЖКХ Алексей Кучеренко порадовался, что украинцы поумнели и негативно восприняли рекламу. Он детально проанализировал ролики каждого из принявших участие в кампании и пришел к выводу, что они некомпетентны.
«Их там оказывается целый "букет". Каждый из них говорит о том, в чем не разбирается. И каждый говорит полуправду», — отметил Кучеренко.
По данным сопредседателя Фонда энергетических стратегий Дмитрия Марунича, оборудование дома певицы обошлось в солидную сумму денег.
«Даже для маленького дома 10-киловатная солнечная установка обойдется в €12 тыс., а если говорить о доме Русланы, то здесь цена вопроса — $100-200 тыс.», — рассказал он в комментарии «Комсомольской правде».
Рекламная кампания, в рамках которой и сняли видео с Лыжичко, организована проектом teplo.gov.ua, который запустил Кабинет министров Украины 30 августа.
«Сегодня мы запустили сайт http://teplo.gov.ua/, который дает ответы на наиболее распространенные в обществе вопросы: Почему выросли тарифы? Как формируется цена на газ? Для чего нужны субсидии? Как уменьшить коммунальные платежи? Подчеркиваю: никто не останется один на один с новыми счетами на газ, тепло, воду и свет. Каждый, кто нуждается в помощи в уплате жилищно-коммунальных услуг, — ее получит. Правительство позаботилось, чтобы переход на новые справедливые тарифы на жилищно-коммунальные услуги был менее ощутимым для большинства украинцев», — заявлял тогда премьер-министр Украины Владимир Гройсман.
По его словам, благодаря этому сайту украинцам облегчат жизнь, и все будет «просто и прозрачно».
Напомним, 1 марта 2017 года планируется в очередной раз повысить тарифы для населения на электроэнергию при том, что 1/3 населения Украины не может оплачивать услуги ЖКХ. 1 сентября вступило в силу постановление Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг, о поэтапном повышении тарифов на электроэнергию. Для потребителей, которые расходуют до 100 кВт/ч в месяц, стоимость одного кВт/ч составит 71,4 копейки (раньше 71,4 копейки), при использовании от 100 до 600 кВт/ч — 1,29 гривны (раньше 99 копеек), а при расходе свыше 600 кВт/ч — 1,638 гривны (раньше 1,56 гривны). К концу сентября задолженность населения перед столичной энергетической компанией «Киевэнерго» увеличилась на 25,3 млн гривен и составила 223,6 млн гривен.