Об этом сообщил китайский телеканал CCTV.
«30 августа китайская компания China airspace и украинское госпредприятие «Антонов» подписали договор о сотрудничестве. Согласно договору к Китаю переходит право собственности на гигантский самолет-транспортёр АН-225, включая использование чертежей и спецификаций самолета», — говорится в сообщении СМИ.
Как сообщил CCTV, переговоры по привлечению китайских инвесторов велись еще в мае 2016 года. После подписания договора с украинской компанией, Китай получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения.
Примечательно, что разработка АН-225 велась в СССР. При этом, в ней принимали участие н только специалисты киевского ОКБ имени Антонова, но и горьковского (ныне — нижегородского) «Гидромаша». В свою очередь, в производстве самолеты были задействованы предприятия разных республик СССР: от российских и украинских, до узбекских.
Самолет существует в единственном экземпляре и является самым тяжелым грузоподъемным самолетом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Его специально спроектировали и построили для создания авиационной транспортной системы для советского многоразового космического корабля «Буран».
Пока самолет существует в единственном экземпляре, но в Китае уже обещают построить второй экземпляр.
«Планируется, что первый китайский АН-225 уже будет выпущен в первой половине 2019 года», — сообщают китайские СМИ.
Напомним, в мае 2016 года «Мрия» впервые приземлилась в Австралии, чем вызвала фурор среди местных авиалюбителей. Это дало повод для гордости в том числе и главе Кабинета министров Украины Владимиру Гройсману, который разместил видео с приземлением самолета на своей официальной странице в одной из соцсетей.
Тогда ряд оппозиционных политиков напомнил главе правительства, что АН-225 нельзя считать полностью украинским самолетом.
«Хотелось бы напомнить главе Кабмина, что нынешнее правительство не имеет никакого отношения ни к разработке, ни к созданию, ни к модернизации этого самолета. Он был спроектирован и построен в 1984-1988 годах в период «мрачного» советского прошлого, а его модернизацию провели еще в начале 2000-х в сотрудничестве с российскими предприятиями», — подчеркнул лидер Союза левых сил Василий Волга.
По его словам, второй экземпляр «Мрии» находится в недостроенном состоянии и завершать его правительство Гройсмана не торопится.