По сообщению ФКУ Упрдор «Тамань», эта сумма почти на 380 млн рублей меньше предельной стоимости реализации проекта, утвержденной распоряжением правительства России №118-р от 30 января 2015 года.
«Общая стоимость строительства моста через Керченский пролив составит 227,9 млрд рублей в ценах соответствующих лет. В нее входят затраты подрядчика проекта ООО «Стройгазмонтаж» и затраты заказчика строительства ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства», — говорится в сообщении ведомства.
Эта сумма складывается из общей стоимости государственного контракта на проектирование и строительство моста через Керченский пролив, то есть затрат подрядчика, в размере 223,1 млрд рублей и расходов на реализацию проекта (строительный контроль, авторский надзор, выкуп земельных участков и оформление в постоянное пользование, а также непредвиденные расходы), которые составляют около 4,8 млрд рублей.
«В рамках реализации контракта на проектные и изыскательские работы будет затрачено в общей сложности около 9 млрд рублей в ценах соответствующих лет. На создание основных конструктивов автодорожного и железнодорожного мостов, включая примыкающие к ним участки, — около 170 млрд рублей», — сообщили представители пресс-службы ФКУ Упрдор «Тамань».
После ввода в эксплуатацию Керченский мост протяженностью 19 км свяжет Крым и материковую часть России. Запуск железнодорожного движения по нему запланирован на декабрь 2019 года, автомобильного — на декабрь 2018 года. Проектов, сопоставимых с этим по протяженности и стоимости, в России нет. Накануне группа иностранных журналистов из США, Великобритании, Германии, Болгарии, Румынии, Японии, Кореи и Ирака посетили строительную площадку в Крыму. Шеф-редактор американской радиокомпании National public radio Кори Флинтофф назвал Керченский мост уникальным инженерным проектом. По его мнению, «ничего более успешного прежде в этой части мира сделано не было».