Следственный комитет Российской Федерации возбудил уголовное дело в отношении врача-реаниматолога из Енакиево Александра Чернова по подозрению в подстрекательству к применению запрещенных средств и методов ведения войны.
«Александр Чернов, ранее работавший врачом анестезиологом-реаниматологом городской больницы № 7 города Енакиево Донецкой области Украины… склонял врачей вводить таким пациентам (не признающим легитимность властей на Украине — ред.) медицинские препараты, не предназначенные для лечения, в результате чего должна наступить их смерть. Своими действиями Чернов нарушил положения Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны и Дополнительного протокола № II к ней», — сообщил руководитель управления по взаимодействию со СМИ СК РФ.
Ранее украинский врач из Енакиево Александр Чернов признался, что во время пребывания в ДНР наносил своей деятельностью сознательный вред своим пациентам. К подобному поведению Чернов призвал и своих коллег, оставшихся на территориях ДНР и ЛНР,
Маркин отметил, что в соответствии с ч. 3 ст. 12 Уголовного кодекса РФ иностранные граждане, не проживающие постоянно в Российской Федерации, совершившие преступление вне пределов России, подлежат уголовной ответственности по УК РФ в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
По словам Маркина, поведение Чернова идет в разрез с нравственными и этическими основами, закрепленными в Международном кодексе медицинской этики.
«Создатели этих правил и представить себе не могли, что тот, кто носит высокое звание — врач сможет позволить себе такое, да еще и с улыбкой на лице бравировать своим умением «максимально наносить вред вражеским пациентам» и запрещать коллегам оказывать им помощь. Подобное поведение выходит далеко за рамки медицинской этики и подпадает однозначно под уголовно-правовые запреты», — резюмировал представитель следкома.
Напомним, украинский врач-анестезиолог и реаниматолог из Енакиево Александр Чернов во время интервью заявил о том, что сознательно способствовал смерти пациентов во время работы на неконтролируемых Украиной территориях в 2014 году.
«Я условно разделил на три составляющих свой вектор действия в ситуациях с ранеными врагами. Первое — обеспечение собственной безопасности. Сюда же я включил по мере возможности максимальное нанесение вреда медикаментозными средствами. Любые коллеги знают, что даже средствами из стандартной реаниматологической укладки можно убить так, что докопается только очень глубокая экспертиза. При желании человека можно убить так незаметно, что на первый взгляд это будет или сердечный приступ, или инсульт, или непонятно что», — рассказывал Чернов.
По его словам, из 12 находившихся на его попечении пациентов шестерым он точно не оказал помощь в той мере, в какой стоило бы. Кроме того, Чернов доносил на своих пациентов в СБУ, передавая их личные данные, в т.ч. и медицинские, спецслужбам.