Управление по радио- и телевещанию Аргентины приняло решение приостановить выпуски телевизионных новостей канала RT, возобновление сотрудничества с российским круглосуточным информационным телеканалом не планируется. Аргентинские зрители теперь могут смотреть трансляции RT по кабельному телевидению.

Местные СМИ объясняют исключение российского телеканала из бесплатной государственной сети необходимостью освобождения частот для провинциальных телеканалов. Однако и российские, и аргентинские эксперты уверены, что главной причиной стала смена высшего политического руководства страны.

«Это решение связано с международной политикой на сближение с США, которую проводит нынешнее правительство. Это неуважение к праву аргентинцев на информацию. Это решение направлено на разрушение системы аргентинского цифрового телевидения, которая гарантировала всеобщий бесплатный и равный доступ к аудиовизуальным услугам», — заявил бывший глава Федерального управления по аудиовизуальной коммуникации Мартин Саббателла.

Глава Комитета Государственной Думы РФ по международным делам Алексей Пушков также отметил, что отказ от трансляций RT произошел вскоре после победы на президентских выборах Маурисио Макри, который выступает за более тесное сотрудничество с Вашингтоном и Брюселем.

​Решение о работе RT не стало первым случаем ограничения доступа населения к иностранным СМИ. Накануне аналогичное решение аргентинские власти приняли в отношении венесуэльского телеканала Telesur.

«Это лицо информационной политики, направленной на то, чтобы запретить распространение информации о международных усилиях, призванных укрепить многополярный мир. Вопреки заявлениям официальных лиц, которые рвут на себе одежды, заявляя, что они являются ярыми защитниками свободы слова, факты доказывают обратное», — сказал эксперт в области международных отношений Эрнандо Клейманс.

Представители аргентинской прессы высоко оценивают уровень профессионализма коллектива RT.

«Канал вкладывает огромные средства, чтобы предоставить обширную международную информацию, особенно касающуюся тех мест и тех социальных секторов, которые маргинализируются и обедняются неолиберализмом», — заявил Мартин Саббателла.

Напомним, в октябре 2014 года президент РФ Владимир Путин и Кристина де Киршнер, возглавлявшая тогда Аргентину, во время телемоста дали старт Вещание телеканала RT на испанском языке в латиноамериканской стране.