В статье издания «Экономическая правда» говорится о проблемах с отправкой на Украину поезда, запущенного в рамках проекта «Новый шелковый путь» по маршруту Ильичевск — Китай в январе 2016 года.
«Поезд не загружен товаром — нет клиентов на перевозку, поэтому так и не вышел в обратный маршрут из Китая», — сообщили представители исследовательского центра логистической компании Zammler.
По словам экспертов, на стадии разработки проекта «Шелковый путь» вопросы вызывали сроки доставки товаров, которые превышают прежний маршрут через территорию России, а также возможные проблемы для бизнес-сообщества, вызванные нерегулярностью рейсов.
«При разработке проекта не были достаточно учтены интересы других участников рынка: логистического бизнеса, транспортных компаний, импортеров и экспортеров. Для полноценного участия в проекте бизнес очень заинтересован в гарантиях со стороны государства таких, как регулярность рейсов, гарантии доставки груза и готовность работать над снижением тарифов», — сказано в сообщении логистической компании.
Примечательно, что Киев старается выдать за «Новый шелковый путь» часть давно известного транспортного коридора Европа — Кавказ — Азия под названием «ТРАСЕКА», сформированный в 1993 году. Однако на протяжении этого времени маршрут остается неконкурентоспособным из-за больших издержек, в отличие от северных маршрутов «Шелкового пути»: по Транссибу через Россию, Белоруссию и Казахстан.