«Авиалинии определяют территорию воздушного пространства, исходя из постановлений правительства и управления воздушного движения страны, над которой летят лайнеры», — цитирует слова Тайлера австралийское издание The Sydney Morning Herald.

Тайлер сравнил авиаполет с обычным дорожным движением. Если дорога открыта, автомобилист понимает, что она безопасна для движения, поэтому и продолжает свой путь. Если же по каким-то причинам путь закрыт, водитель ищет альтернативные варианты проезда.

Министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лай заявил, что пилот разбившегося Boeing 777  получил установку лететь на высоте 10 км, однако украинский диспетчер по какой-то причине потребовал снизить высоту на 500 метров. Тейлор отмечает, что пока неизвестно, могло ли это повлиять на уязвимость самолета перед запущенной ракетой.

«Полеты над территорией юго-восточного региона Украины были вполне законны. Но я хотел бы задать вопрос: зная неспокойную обстановку в стране, было ли разумно открывать небо для гражданских самолетов?», — недоумевает глава ИАТА.

Ранее власти Украины, не дожидаясь международного расследования, обвинили Россию и ополченцев в авиакатастрофе, в то время как европейские лидеры и США  призвали к объективному и беспристрастному расследованию трагедии. На борту самолета было 298 человек, все они погибли.

В свою очередь в Генштабе РФ заявили, что украинский боевой самолёт «Су-25» совершал полёт по гражданской трассе одновременно с пассажирским самолетом Boeing 777