Украинская православная церковь: кто за мир, кто – в АТО - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Украинская православная церковь: кто за мир, кто – в АТО

Читать в
ДзенTelegram
Глава общественной организации «Украинское землячество», защищающей украинцев, испытывающих лишения из-за политических взглядов, православный обозреватель Дмитрий Скворцов рассказал, может ли в недрах Украинской православной церкви родиться общественная или политическая сила, способная противостоять агрессивной русофобской политике киевского режима
Дмитрий Скворцов
Дмитрий Скворцов

- Дмитрий, может ли, по вашему мнению, на основе Украинской православной церкви, учитывая ее авторитет, появится какая-либо оппозиционная политическая или общественно-политическая сила?

— В принципе, каноны не запрещают прихожанам той или иной конфессии объединяться в политические движения для отстаивания ценностей, декларируемых данной конфессией. В том числе, и цивилизационных.

Тем, собственно, и занимался ряд православных братств Украины. Начали они свою деятельность с отстаивания права существования канонической церкви на Украине как таковой — в условиях, когда лично президент Леонид Кравчук, президиум Верховной Рады, не говоря уже о «профильных» министерствах и ведомствах, осуществляли антиконституционное давление на Украинскую православную церковь (Московского Патриархата) всячески поддерживая своего фаворита Филарета и созданную им вместе с Кравчуком так называему «Украинскую православную церковь Киевского патриархата».

С приходом к власти Ющенко православные братства защищали от захватов филаретовцев храмы, которые ющенковские губернаторы и карманные суды «переподчиняли» «Киевскому патриархату».

Однако когда православные братства стали организовывать Крестные ходы и стояния против смены цивилизационного вектора Украины и политики вхождения Украины в военно-политический блок, враждебный единоверным России и Белоруссии, когда члены и руководители братств появились в избирательных списках оппозиционных партий — Прогрессивной социалистической партии Натальи Витренко и Компартии Украины, тогда руководство УПЦУ (МП) (симпатизировавшее русофобским евроустремлениям власти) объявило такую деятельность «политическим православием» и даже отлучило главу Союза православных братств Украины Валентина Лукияника. Того самого Лукияника, который со своим братством Архангела Гавриила в начале 90-х выбил для церкви около пяти десятков храмов и даже монастыри (включая Ионинский, в который продолжает приезжать на Пасху Порошенко).

С приходом к власти в УПЦ (МП) нового, менее сервильного предстоятеля — митрополита Онуфрия — отлучение с Лукияника было снято. Вместе с тем, ни его организация, ни другие братства не получают никаких благословений на деятельность, которую можно назвать политической или общественной. Скажем, на молебен или шествие в честь Дня Победы или в память Царственных Страстотерпцев. Церковь старается никоим образом не раздражать нынешние власти. Единственный её «Рубикон» пока что — определение войны в Донбассе как братоубийственной. Но и это — мнение не всего епископата УПЦ (МП), а только команды митрополита Онуфрия. Потому как немало управляющих епархиями благословляют карателей на «защиту Украины от российских агрессоров».

Так что в нынешних условиях появление общественно-политической силы реально оппозиционного толка, которое получило бы благословение от УПЦ (МП), нереально.

-Кто же благословляет «АТО»?

— Об активности митрополита Белоцерковского Августина (он же глава синодального отдела УПЦ (МП) по взаимодействию с ВСУ и прочими силовыми структурами), равно как о благословениях защитникам Украины на ратный подвиг от правящих архиереев Полтавской, Сумской, Херсонской и Черкасской епархий (последний вообще духовник местных «правосеков») «Украина.ру» писала. Поэтому повторяться не станем. Замечу только, что когда ещё в апреле 2014 года владыка Августин обратился ко всем архиереям УПЦ (МП), ко всем православным верующим, в том числе, бизнесменам, политикам и вообще «ко всем людям доброй воли» с призывом жертвовать деньги на уже зашедшее в Донбасс «христолюбивое украинское воинство», то в пример всей Украине был поставлен депутат Онищенко. Как первый откликнувшийся. Тот самый Онищенко, который теперь со своими «плёнками» «перший ворог України». В общем, как говорится, «нэвдобно получилося».

Но если три года назад «Военный отдел» УПЦ (МП) помогал усмирителям Донбасса деньгами, то сегодня руководитель сектора опеки участников боевых действий протоиерей Вячеслав Яковенко вместе с главным военным священником Бердянской епархии (то есть — по благословению епископа Бердянского Ефрема) передали в «АТО» запчасти для военной техники. Напомню, что в предмайданном 2013 году упомянутый протоиерей Вячеслав, строя из себя ярого антифашиста, прибегал к помощи киевских «ватников» (в том числе вашего покорного) для защиты своего строящегося храма от нападений «Свободы» и подобных ей неонацистских организаций Украины. Менее чем через год последние составили боевой кулак ВСУ в «зоне АТО».

Если мне не изменяет память, первыми на призыв «Военного отдела» УПЦ МП откликнулись в Ровенской епархии. По благословению архиепископа Ровенского и Острожского Варфоломея сразу собрали 133 тыс. гривен. Они были торжественно переданы командующему войск оперативного командования «Север». А через полгода тот же архиепископ Варфоломей и митрополит Сарненский Анатолий подписали с местными «коллегами» из т.н. «Киевского патриархата» и «греко-католической церкви» меморандум, в числе прочего «осуждающий действия России как агрессора относительно захвата территории Украины». Как отметил в связи с этим Варфоломей, «это большое историческое событие, как в народе говорят, вместе и батьку бить легче».

Что это, как не благословение на «защиту Родины от агрессора»? Кстати, первым, «поперед батька в пекло» полез с подобного рода благословениями епископ Львовский Филарет. Ещё в начале марта 2014 года он направил открытое письмо Путину в котором от имени «украинского православного народа» (который его, вообще-то не уполномочивал) заявил: «Действия Российских военных формирований, главнокомандующим которых являетесь именно Вы, настораживают и приводят нас, православный украинский народ, в недоумение». Дескать, «нет никаких предпосылок к тому, чтобы русские солдаты сегодня контролировали общественно-политическую или иную ситуацию жизни нашего государства».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: День крещения Руси — предвестник новой Украины

- Печальная картина, конечно, но позволительно ли даже при этом говорить о православном архиерее — «лезет в пекло»?

— Апостол Иаков говорит: «Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас». Так что все претензии к брату Христа. И знаете, ещё больше укрепляешься в осознании его правоты, когда видишь, как карателей благословляют христианскими святынями.

Так, в канун праздника Николая Чудотворца, по благословению архиепископа Изюмского Елисея благочинный Изюмского округа доставил мощи Святителя Николая в т.н. «зону АТО» и, выполняя благословение правящего архиерея, отслужил с мощами на каждом блокпосту молебен о «восстановлении территориальной целостности Украины». Святой водой была окроплена военная техника.

Викарий Киевской епархии митрополит Александр Драбынко к празднику защитника Украины (приуроченного к дате, которую прогитлеровская «УПА» объявила днём своего образования) благословил «военным в зоне АТО икону святого Георгия Побидоносца» (так они в оригинале пишут). Тот же Драбынко написал специальную молитву-прошение об избавлении «украинской земли» от «чужаков».

- Напомним нашим читателям, что речь идёт о правой руке бывшего предстоятеля УПЦ (МП) митрополита Владимира, которого называют лидером автокефалистского крыла в епископате УПЦ (МП).

— Да. Но что требовать от записных русофобов, если, казалось бы, такой «столп Русского мира на Украине», как митрополит Одесский Агафангел благословляет иконками Касперовской Божией матери военнослужащих, отправляющихся в «АТО», чтобы они «все вернулись оттуда живыми, выполнив свой воинский долг». Никто не против, конечно, чтобы отсылаемые на смерть Петром Порошенко и благословлённые Агафангелом мальчики вернулись живыми. Но о каком «воинском долге» может идти речь, если сам владыка одесский называет эту войну «никому не нужной страшной и братоубийственной»?

Архиепископ Ужгородский, тот хоть, снаряжая колонны с т.н. «гуманитарной помощью» на украинские позиции, открыто провозглашает: «Украинский миролюбивый народ проходит большие испытания, терпит агрессию и неправду. Господь поможет нам воскресить Украину. На Голгофе Христос Спаситель перенес тяжелые муки и умер, но потом воскрес и победил зло». Как вы догадались, это такое Пасхальное посланьице про «агрессию и неправду».

Не намного миролюбивее и лексика у наместника Почаевской лавры митрополита Владимира, который отправляет «защитникам нашего Отечества» теплое белье, продукты питания и даже «автомобиль УАЗ для вывоза раненых».

Но передовик здесь, как и положено, митрополит Винницкий Симеон. Родная епархия Порошенко отправляет на фронт дорогущие бронежилеты пятого класса защиты.

- Почему вы называете гуманитарную помощь так называемой? Ведь, за исключением упомянутого вами случая с запчастями и денег, которые отдаются командованию не его усмотрение, это, как правило, лекарства, тёплые вещи, продукты питания…

— Я ничего не имею против лекарств для раненых и даже медицинских автомобилей, как и против материальной помощи им (если оставлять это на усмотрение прихожан, честно сообщая на ящиках для пожертвований: «для раненых воинов АТО»). Вне всякого сомнения, любому православному воину — что на позициях, что в госпитале — требуется духовная опека Церкви (но не исключая вразумления). Но тёплые вещи — это чтобы рука не дрожала, когда в «сепара» целишься? Средства индивидуальной защиты — чтобы безопаснее себя чувствовать, когда города мирные обстреливаешь? Продукты питания, в конце концов, разве не фактор боеспособности? Не зря же миссия протоиерея Захарии Керстюка (действует по благословению Синодального отдела Благотворительности), которая обеспечила фронтовые подразделения Нацгвардии ватниками (!) и топлёным салом, удостоилась официальной благодарности от самого легендарного, пожалуй, на сегодня полководца — Семена Семенченко.

 

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала