Об этом он рассказал в комментарии Ukraina.ru.
«Этот закон нужен для того, чтобы с учетом затянувшегося конфликта в Донбассе, закрепить более четко статус оккупированных территорий, с определением того, что в роли «оккупанта» непрямо, но выступит Россия. Фиксация этих территорий как «оккупированных» — одна из главных новаций. Это постараются сделать в таких формах, чтобы закон не противоречил Минским соглашениям, а также закону об особом порядке местного самоуправления в районах Донецкой и Луганской областей. Суть противоречия в том, что в ВР есть законопроекты об «оккупированных территориях». Согласно этим законопроектам предлагается отказаться от этих территорий. В них содержится норма о том, что если Россия оккупировала, то пусть она и отвечает за ситуацию в этих регионах. На мой взгляд, это ошибочный подход. Фактически это отказ от своих территорий, что принципиально неправильно. Поэтому президент предлагает другое название — о реинтеграции. Понятно, что в законе нет определения, что это такое, но должна быть отсылка к Минским соглашениям», — сказал Фесенко.
Он пояснил, что режим АТО будет заменен режимом, похожим на военное положение, однако как это будет выглядеть законодательно, пока непонятно.
«Это будет нечто похожее на военное положение. Контролируемая Украиной часть Донбасса будет иметь особый порядок управления, будет усовершенствован механизм военно-гражданских администраций. Будет четко определен порядок военных действий в Донбассе. Фактически будет узаконено использование ВСУ. Сейчас военными действиями АТО руководит Антитеррористический центр. Теперь будет возглавлять представитель Минобороны или Генштаб. Президенту будут предоставлены полномочия на оперативное реагирование в случае военных действий. Будет определен особый порядок управления в зоне конфликта», — отметил эксперт.
Что касается конфликта президента Украины Петра Порошенко и секретаря СНБО Александра Турчинова, Фесенко считает, что в основном надо ориентироваться на президента страны.
«Турчинов любит играться воинственной риторикой, любит красоваться на этом. Надо ориентироваться на то, что говорит президент. Он возглавляет СНБО, а не Турчинов. Турчинов — секретарь СНБО. Соответственно окончательное решение за президентом. Этот закон не означает военного положения, там будут его элементы. Он не означает переход к войне. Турчинов не очень удачно высказался, поэтому есть недопонимание», — рассказал политолог.
Накануне президент Украины Петр Порошенко заявил, что поручил разработать законопроект по возвращению Донбасса под контроль киевских властей, гарантировав, что он будет основан на принципах Минских соглашений. По сути закон — это подмена понятий для создания видимости выполнения Минских соглашений и обвинения России в разжигании украинского конфликта. Согласно же Минским соглашением Россия не является стороной конфликта, а лишь участвует в его урегулировании.